ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ОТКРЫТЫЙ КЛУБ ПРАКТИКОВ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Приветствую Вас форумчане! Открываю школу МАГИЯ ДРАКОНОВ Все подробности здесь: https://vedmasatany.forum2x2.ru/t26844-topic
Идет набор на курсы Любовная магия разные направления. Привороты Кладбищенские. Запись в теме https://potomki-solnza.forum2x2.ru/f5-forum. Ждем ваших заявок!
Приглашаю на обучение в Школу Кладбищенского колдовства. Вы узнаете всему, что не обходимо для работы с энергией мертвых. Запись в теме
Уважаемые форумчане и гости форума! Сейчас убывающая луна на убыль все мастера знают, что в этот период нужно чистить себя от негатива все подробности здесь:https://vedmasatany.forum2x2.ru/t27500-topic#60284
Уважаемые гости и пользователи форума открываем Семинары 1. Отливка восковая 2. Порчи и извод рода запись в разделе https://vedmasatany.forum2x2.ru/f180-forum Все семинары и мастер классы Активны
Зарегистрируйся на форуме ,получи технику и стань желанной для своей половинки. Запись здесь https://vedmasatany.forum2x2.ru/t34381-topic#70771
Добро пожаловать
Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо ! WhatsApp +79371659420
Внимание важно
Методики выложены в ознакомительных целях, при практическом применении проведения обрядов и ритуалов, вы возлагаете ответственность на себя. Материал рассчитан для практиков
Последние темы
» Медитация Лилит"Красные воды"
Шаманский обряд ловли души у челканцев EmptyЧт Мар 07, 2024 10:05 pm автор wetru

»  Ритуал, созидающий ваше пространство Силы.
Шаманский обряд ловли души у челканцев EmptyВт Мар 05, 2024 11:18 pm автор Bogena

» Медиумный знак
Шаманский обряд ловли души у челканцев EmptyВт Мар 05, 2024 11:10 pm автор Bogena

» Сколько нужно сил, чтобы заниматься магией?
Шаманский обряд ловли души у челканцев EmptyСб Фев 17, 2024 3:40 am автор wetru

» ГС "Денежная река"
Шаманский обряд ловли души у челканцев EmptyПн Фев 12, 2024 5:03 pm автор Inaya19

» Магические свитки уроки (chatGPT)
Шаманский обряд ловли души у челканцев EmptyВт Дек 26, 2023 6:20 pm автор wetru

» Даосистский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)
Шаманский обряд ловли души у челканцев EmptyПн Дек 25, 2023 7:13 pm автор wetru

» Буддийский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)
Шаманский обряд ловли души у челканцев EmptyПн Дек 25, 2023 7:00 pm автор wetru

» Наговор для Снятия Негатива с Себя(chatGPT)
Шаманский обряд ловли души у челканцев EmptyПн Дек 25, 2023 6:55 pm автор wetru

Лунный Календарь
Шаманский обряд ловли души у челканцев Luna150x150
Курс ЧМ
Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума.
Курс любовной магии
Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое .
Кладбищенское колдовство
Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок
Церковное колдовство
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
Гадание на картах таро
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
карты мадам Ленорман
Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума
Обучение Чернокнижию
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
Курс магия драконов
Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок
МК бесплатно
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
Донат
Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна!

 

 Шаманский обряд ловли души у челканцев

Перейти вниз 
АвторСообщение
АРИАДНА
ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА практикующий мастер основатель форума ПЧМ
ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА практикующий мастер основатель форума ПЧМ
АРИАДНА


Сообщения : 50396
Дата регистрации : 2014-04-11
Возраст : 52
Откуда : Из Легиона Люцифера!

Шаманский обряд ловли души у челканцев Empty
СообщениеТема: Шаманский обряд ловли души у челканцев   Шаманский обряд ловли души у челканцев EmptyПн Сен 28, 2020 11:15 am

Шаманский обряд ловли души у челканцев


Обряд поиска и ловли души является наиболее типичным и репрезентативным для шаманской традиции челканцев. В 1992 году данный обряд был зафиксирован в с. Суранаш Турочакского района Республики Алтай. Его проводила последняя представительница шаманской семейно-родовой традиции Барбачаковых Александра Казакоповна Абашева по просьбе односельчанки А.О. Сарбадаковой.

Обряд состоял из двух разделов. В первом устанавливалась причина болезни (пропажа души-двойника jула), во втором кам (шаманка) совершила ритуальное путешествие для поиска и ловли души, которую было необходимо вернуть пациенту.

Шаманский обрядовый комплекс челканцев в варианте семейно-родовой традиции Барбачаковых включает повседневную шаманскую практику общения с духами-помощниками и отдельные обряды различной протяженности.

Классический обряд поиска и ловли души состоит из двух этапов – выяснения причины болезни человека и собственно поиска и ловли его души. Зафиксированный в с. Суранаш в ночь с 4 на 5 июля 1992 года полный обряд такого типа в соответствии с каноном включал два раздела, каждый из которых продолжался около получаса.

Обряд проводился в летней кухне, находившейся недалеко от дома, в котором жила А.К. Абашева. Ранее подобные обряды проводились в традиционном жилище. Обряд начался незадолго до полуночи (в 23.30), его этапы шли один за другим с небольшим перерывом и включали подготовку, собственно обрядовую часть, поющуюся от начала до конца, и заключение. Подготовительная и заключительная стадии сопровождались речевыми диалогами шаманки с присутствующими на обряде.

Участниками данного обряда были кам (шаманка) А.К. Абашева и заказчица обряда А.О. Сарбадакова. Однако по традиции при совершении обряда могли находиться и зрители. В данном случае на шаманском сеансе присутствовала научный сотрудник НИСа Новосибирской консерватории Г.Б. Сыченко, которая осуществляла фонозапись. Кроме того, параллельно проводилась видеозапись первой части обряда на бытовую видеокамеру. Условия проведения обряда были не совсем благоприятны для видеосъемки, поскольку помещение освещалось лишь керосиновой лампой.

Заказчица выполняла пассивную функцию, обрядовые действия совершала шаманка. Главная деталь облачения кама – повязанный на голову белый платок из длинного узкого куска хлопчатобумажной материи. Такой головной убор типичен для шаманской традиции челканцев – его можно увидеть на архивных фотографиях начала XX века, так же как и на видео и фото, сделанных недавно. Платок повязан таким образом, чтобы волосы были подняты кверху. Используется также пояс из кожи, которым затягивается поясница шамана. На поясе укреплен нож пычак. Из обрядовой атрибутики наибольшее значение имеют фоноинструменты (звуковые орудия), чашка и деревянная ложка чачак, вырезанная их березы для ритуального кропления, водка.

В первой части обряда шаманка в налобной повязке сидела за столом, откупоривала бутылку с водкой и, призывая духов-помощников, кропила при помощи деревянной ложки. Это действие символизирует угощение духов. Наиболее важной категорией духов-помощников являются хозяева гор, в особенности хозяин родовой горы Солоп, которая находится вблизи Турочака. Призываются также предки шамана, хозяева рек, божества Огыр-Букчы, Тьажин, Кыргыс, Поктан и другие. Обязательно проводится угощение хозяина огня, который, согласно верованиям, находится в печи. Основная цель первого раздела камлания (шаманского обряда) – получить как можно больше информации относительно состояния здоровья или дел заказчика ритуала и его родственников, причин недомогания и неудач. Важным диагностическим моментом является установление местонахождения души кут (или jула) пациента. Ее пропажа считается причиной многих болезней. Шаманский обряд не является узко функциональным и не сводится только к лечению, поэтому его нельзя отнести к категории сугубо лечебных практик.

В процессе совершения обряда было установлено, что и у заказчицы, и у ее сына Алексея пропал jула, за которым необходимо отправиться в шаманское путешествие.

Во второй части камлания шаманка кроме налобной повязки надела также пояс. Это наиболее активная фаза ритуала, поскольку процесс поиска и ловли души осмысливается как путешествие шамана в сопровождении духов-помощников. Во время обряда шаманка сидела, стояла, а также совершала различные движения, в том числе кружилась по часовой стрелке, прыгала, размахивала ритуальным пучком березовых веток шырба в разные стороны.

Шырба является в настоящий момент одним из типичных заместителей шаманского бубна в южносибирском регионе. Раньше, в период полноценного существования шаманских традиций такие фоноинструменты имели начинающие шаманы, что неоднократно отмечалось в научной литературе.

Шырба А.К. Абашевой состояла из девяти веточек, символизирующих девятерых шаманских предков – максимальное их количество, свидетельствующее о силе шамана. Столько шаманских предков имел отец исполнительницы Казакоп Барбачаков, который, по словам многих помнивших его челканцев, был сильным шаманом, проводившим родовое моление верховному божеству.

Если раньше путешествие совершалось при помощи шаманского бубна тÿÿр, символизировавшего средство передвижения – коня, лодку (колотушка бубна орбо при этом считалась плетью либо веслом), то теперь, в его отсутствие, эту роль стал выполнять один из орнитоморфных помощников шамана – стосуставный гусь. А.К Абашева в ходе обряда «к шайтанам [или азе – злым духам] ходила, к ÿзÿтам [покойникам] ходила, искала. За jула Алексея в Байгол летала на гусе стосуставном».

Стосуставный гусь живет на горе Алтын-Таг возре реки Бии. В случае необходимости шаман призывает его в свою «свиту». На гусе можно летать лишь на небольшие расстояния.

Момент ловли потерянных душ-двойников пациентки и ее сына был отмечен специальными возгласами «Кап-курый!» или «Оп-курый!». Подобные возгласы характерны для обряда ловли души у различных тюркоязычных народов (кумандинцев, шорцев и др.).

По окончании данной части обряда духи и божества, участвовавшие в путешествии и помогавшие найти и поймать утраченные кут-jула, были распущены. При этом им высказывалась благодарность и вновь совершалось их ритуальное угощение.

Во время проведения обряда шаманка пела от начала до конца. Такой поющийся текст, как и обряд в целом, принято называть камланием, которое исполняет шаман, участие присутствующих необязательно. В структуру камлания включены призывания, молитвы, повествования, диалоги шамана с различными духами и божествами, описания (иногда весьма развернутые) божеств и духов гор и рек. Однако эти «жанры» не выделяются как отдельные дискретные единицы, их невозможно вычленить из общей ткани камлания, в которую они естественным образом вплетены и которая представляет собой непрерывный поток поющегося текста. Исполнители определяют все это действо единственным глаголом камнапче ‘камлать’.

В качестве угощения для духов в настоящее время используется водка, хотя предпочтительнее традиционный напиток ак оортка (белая брага), который изготавливается из талкана (муки из жареного ячменя), солода и чистой воды из реки Лебедь. Напиток должен был наливаться в новый туесок тöзöк, сшитый из бересты чистой молодой березы. Напитком кропили вокруг при помощи специальной новой ложки чачка, сделанной из бересты либо вырезанной из березовой древесины.

Во время камлания не едят, однако по окончании ритуала возможна совместная трапеза присутствующих, которая раньше была обязательной. Главным угощением во время больших шаманских ритуалов в прошлом было мясо жертвенного животного, однако, в связи с прекращением практики жертвоприношений, совместная трапеза перестала проводиться.

Основные трансформации, произошедшие в шаманской традиции челканцев в 30–90-е гг. XX в., связаны с утратой важнейшего ритуального инструмента – бубна тÿÿр. Специального шаманского костюма в традициях северных алтайцев и шорцев не было, что отмечалось еще исследователями XIX – начала XX вв., а также этнографами более позднего времени [1; 4]. По представлениям челканцев, только шаман, имевший бубен, мог совершать наиболее значимые родовые обряды, в частности, жертвоприношение лошади верховному божеству Тьажину, которое проводилось один раз в три года. Считается, что к верховным богам без бубна не долететь. В настоящее время бубен замещают другие звуковые орудия – колотушка, пучок веток, шкурка мелкого хищного зверька. Этими предметами совершают ритмичные удары разной громкости, однако они не имеют такой силы звука как бубен с его резонатором. Утрата бубна, по мнению информантов, лишила представителей рода покровительства верховного божества, результатом чего стало их вымирание. Сестры А.К. Кандаракова и А.К. Абашева были последними представительницами рода Серт.

Словесный текст обряда ловли души имеет поэтическую организацию, как и другие челканские шаманские тексты. Он включает, помимо вербального текста, большое количество просодических элементов, таких как возгласы-междометия, звукоподражания (ономатопеи), специальные ритуальные слова. Важная роль в поющихся текстах принадлежит лейтмотивам – устойчивым ритуальным формулам, маркирующим ситуации, когда шаман представляется своим духам, ведет с ними диалог, совершает кропление. Лейтмотивы, как правило, имеют определенную ритмико-мелодическую и тембровую организацию и являются рефренами, выполняющими важную конструктивную функцию скрепления композиции продолжительного ритуального текста.

Шаманское камлание включает несколько различных мелодий, как правило, один эпизод основан на остинатном повторении одной мелодии, что также является важным элементом формообразования.

Шаманское пение А.К. Абашевой отличается сочетанием разнообразных типов интонирования, из которых наиболее значимы вокальный и сигнальный. Причем признаки сигнальности по ходу обряда усиливаются. Сигнальное интонирование отличается необычными тембрами, обилием вибрато различного вида, разнообразными звукоподражаниями. Имитируются голоса духов-хозяев гор, божеств, стосуставного гуся и других персонажей камлания.

Движения, совершаемые во время активной фазы ритуала, носят изобразительный характер. По ним присутствующие могут судить о ходе путешествия. Однако такие движения, даже носящие упорядоченный характер (кружение, повороты корпуса и т.п.), вряд ли можно отнести к хореографическим элементам.

В настоящее время обряд ловли души больше не проводится, поскольку семейно-родовая традиция Барбачаковых прекратила свое существование. Сестры А.К. Кандаракова и А.К. Абашева были последними представительницами рода Серт, после них не осталось ни одного потомка даже по латеральной линии, который мог бы унаследовать традицию. Тем не менее, воспоминания о шаманской традиции еще живут в памяти челканцев и, возможно, зафиксированный и хранящийся на аудио и видеоносителях обряд ловли души в будущем станет востребованным.

Справка:
Челканцы — одна из тюркоязычных этнических групп, входящих в состав населения Республики Алтай, известны также под устаревшим названием лебединцы или лебединские татары, самоназвание — чалканду/шалканду, а также куу-кижи (куу — "лебедь", откуда и возник калькированный с тюркского этноним "лебединцы" и гидроним река Лебедь).


culture.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.vedmasatany666.com
 
Шаманский обряд ловли души у челканцев
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» ШАМАНСКИЙ ОБРЯД
»  Обряд Продажа души автор Ариадна
» Ритуал ловли духов стихий.
» Шаманский приворот
» Тувинский Шаманский Чай

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: Ваша первая категория ::  Магия народов мира :: ШАМАНИЗМ-
Перейти: