Добро пожаловать | Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо ! WhatsApp +79371659420 |
Внимание важно | Методики выложены в ознакомительных целях, при практическом применении проведения обрядов и ритуалов, вы возлагаете ответственность на себя. Материал рассчитан для практиков
|
Последние темы | » Заговор на врага (наказание)Сб Май 11, 2024 10:11 am автор АДА » Медитация Лилит"Красные воды"Чт Мар 07, 2024 10:05 pm автор wetru » Ритуал, созидающий ваше пространство Силы.Вт Мар 05, 2024 11:18 pm автор Bogena » Медиумный знак Вт Мар 05, 2024 11:10 pm автор Bogena » Сколько нужно сил, чтобы заниматься магией?Сб Фев 17, 2024 3:40 am автор wetru » ГС "Денежная река"Пн Фев 12, 2024 5:03 pm автор Inaya19 » Магические свитки уроки (chatGPT)Вт Дек 26, 2023 6:20 pm автор wetru » Даосистский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)Пн Дек 25, 2023 7:13 pm автор wetru » Буддийский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)Пн Дек 25, 2023 7:00 pm автор wetru |
Курс ЧМ | Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума. |
Курс любовной магии | Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое . |
Кладбищенское колдовство | Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок |
Церковное колдовство |
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
|
Гадание на картах таро |
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
|
карты мадам Ленорман | Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума |
Обучение Чернокнижию |
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
|
Курс магия драконов | Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок |
МК бесплатно |
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
|
Донат | Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна! |
| | Образ Мирового дерева в монгольском и сибирском шаманизме | |
| | Автор | Сообщение |
---|
АРИАДНА ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА практикующий мастер основатель форума ПЧМ
Сообщения : 50396 Дата регистрации : 2014-04-11 Возраст : 52 Откуда : Из Легиона Люцифера!
| Тема: Образ Мирового дерева в монгольском и сибирском шаманизме Чт Окт 06, 2016 6:11 pm | |
| Образ Мирового дерева (Тургэ) в монгольском и сибирском шаманизме
Существующее в монгольском и сибирском (в частности бурятском) шаманизме понятие средоточия всего сущего (Гол) выражается посредством нескольких образов. Гол является серединой, осью мира – местом, где сходятся воедино время и пространство. Гол существует также в виде точки или оси (в зависимости от восприятия шамана), где сходятся все возможности вселенной. Попадая в эту точку или ось, шаман может воздействовать на любую из возможностей, изменив таким образом реальность. Гол может представляться в образе огня, где сердцевина мира предстает как соединение земли и неба, творящих тепло; в образе реки Долбор, связующей сознание и соединяющей верхний, средний и нижний миры; а также в виде Мирового Дерева – Тургэ, чьи корни уходят в нижний мир, а ветви устремляются в верхний. Ось как сосредоточение Гол более наглядно дает представление о путешествиях шамана в духовные миры, часто воспринимаемые как параллельные реальности. Попадание в верхний или нижний мир осуществляется шаманом через центр, через определенную точку в среднем мире, которую иногда представляют в виде лаза. Попав через этот лаз в Гол, шаман может путешествовать вверх или вниз по его оси.
В повседневной жизни и обрядовых действиях Тургэ как символическое воплощение гол выражается разными способами. Мировое дерево часто олицетворяют обоо (обо) – шаманские капища, возводимые в виде насыпи камней, либо одного или нескольких деревянных столбов – спиленных или выкорчеванных деревьев. Материал часто зависит от местонахождения шамана: жители сибирских лесов сооружают обоо их древесины, а монгольские шаманы, обитающие в степях, из камней. Обоо из веток и жердей получается в виде небольшого шалаша, украшенного лоскутками ткани; из камней – в виде горки, в верхушку которой принято втыкать несколько веток, также украшенных тканью. Отличительная черта такого капища – вертикальность. Построить обоо можно в любом месте, основным требованием является намерение использовать его для шаманской работы и почитания духов данной местности. По традиции в основание обоо часто кладется определенный предмет в знак могущества будущего обоо. Также Тургэ выражается посредством сооружения барисаа – живого дерева. В виде барисаа выступает, как правило, молодое деревце, лучше сосна, ива, береза или лиственница. Для того, чтобы дерево стало олицетворением Тургэ (Гол в ипостаси дерева), проводится обряд его освящения. Корни, ствол и ветви олицетворяют, соответственно, прошлое, настоящее и будущее, а также нижний, средний и верхний миры. Люди, берущие энергию из земли и неба, являются в представлении сибирских и монгольских шаманов как бы слепком Тургэ, чьи корни уходят в прошлое, в ветви простираются в грядущее. При возведении барисаа необходимо засвидетельствовать свое почтение духу дерева. Для этого его окуривают, подносят молоко, чай или водку, украшают его ветви полосками красивой ткани.
Ритуальное дерево с привязанной жертвой — оленем. Рисунок селькупского шамана
Если вышеописанные символы Мирового дерева предназначены для постоянного поклонения, временные обоо, часто именуемые Тургэ, названием самого Мирового дерева, возводятся из вырубаемой поросли для разовых конкретных ритуалов. Они предстают в виде деревца с привязанными белыми лоскутами, а как более сложный вариант – в виде деревца с девятью ветвями, по которым шаман взбирается в верхний мир. В некоторых местностях шаман действительно взбирается на дерево, однако чаще путешествие совершается лишь мысленно. Такие деревья скрепляют с обрядовым пространством ритуала (например, втыкают в землю), а затем либо сжигают, либо валят на землю. В качестве Тургэ чаще всего используют березу. Иногда в целях конкретного ритуала используется живое дерево, выкопанное с корнями – барисаа, которое после ритуала высаживают в почву.
Нартяная дощечка кетов с изображением шаманского дерева, животных и других символов
Таким образом, Мировое дерево может символизироваться либо живым и растущим деревом, либо выкорчеванным или спиленным, либо сооружением из камней. По времени существования символ Мирового дерева может быть постоянным или временным, возведенным для какого-то обряда. Подобное Тургэ значение в бурятской традиции имеет гора Сумбэр-ула, которая также как и Тургэ, уходит твердью в нижний мир, а вершиной в верхний. Подобно образу Мирового дерева, его символическим воплощением в работе шамана может быть вертикальное сооружение из камней. | |
| | | | Образ Мирового дерева в монгольском и сибирском шаманизме | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |