Добро пожаловать | Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо ! WhatsApp +79371659420 |
Внимание важно | Методики выложены в ознакомительных целях, при практическом применении проведения обрядов и ритуалов, вы возлагаете ответственность на себя. Материал рассчитан для практиков
|
Последние темы | » Мастер Класс восковые отливки (бесплатно)Вт Окт 08, 2024 8:03 am автор VIVIANN555 » Заговор на врага (наказание)Сб Май 11, 2024 10:11 am автор АДА » Медитация Лилит"Красные воды"Чт Мар 07, 2024 10:05 pm автор wetru » Ритуал, созидающий ваше пространство Силы.Вт Мар 05, 2024 11:18 pm автор Bogena » Медиумный знак Вт Мар 05, 2024 11:10 pm автор Bogena » Сколько нужно сил, чтобы заниматься магией?Сб Фев 17, 2024 3:40 am автор wetru » ГС "Денежная река"Пн Фев 12, 2024 5:03 pm автор Inaya19 » Магические свитки уроки (chatGPT)Вт Дек 26, 2023 6:20 pm автор wetru » Даосистский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)Пн Дек 25, 2023 7:13 pm автор wetru |
Курс ЧМ | Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума. |
Курс любовной магии | Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое . |
Кладбищенское колдовство | Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок |
Церковное колдовство |
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
|
Гадание на картах таро |
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
|
карты мадам Ленорман | Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума |
Обучение Чернокнижию |
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
|
Курс магия драконов | Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок |
МК бесплатно |
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
|
Донат | Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна! |
|
| Обряд Тризна | |
| | Автор | Сообщение |
---|
АРИАДНА ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА практикующий мастер основатель форума ПЧМ
Сообщения : 50396 Дата регистрации : 2014-04-11 Возраст : 52 Откуда : Из Легиона Люцифера!
| Тема: Обряд Тризна Пт Дек 30, 2022 8:43 am | |
| Обряд Тризна – так назывался общий обряд в честь умерших предков. Творился он первого сухиня, обязательно первого марта, в час рассвета, чаще всего на высоких курганах, которые насыпались на месте захоронения предков. Этот день носил название Навий день и был посвящен Маре.
Для чего и как совершали обряд Тризны
Так же, тризну могли сотворять по умершим и на другие дни в течение года, в зависимости от надобности. Считалось, что если в роду произошли какие-либо несчастья, погиб ребенок до 3-ехлетнего возраста, были люди, покончившие жизнь самоубийством, то это возмущает род и приводит к нарушению энергетического потока, который идет от рода к ныне живущим потомкам.
Чтобы замириться с этими душами, так же проводился обряд Тризны. Тризна является не только пиром в честь ушедших предков, но и целым ритуалом. Со временем славянскую Тризну изменили в поминки и усекли до состояния праздничного поминального стола. Приносилась кутья — это особая каша, приготовленная из пшеницы, а не из риса, как у византийцев, с сушеными яблоками, изюмом, клюквой и тыквой, позже её заменила курага с мёдом. Пекли блины, как символ солнца, которое единит все три мира: Навный, Явный, Правный.
Готовили кисель, чаще всего это был гороховый, либо ягодный. Затем, если тризна совершалась дома, то соответственно дома стол застилался скатертью, либо чисто белой, либо с вышивкой белым по белому, либо черным по белому, как у карпатских славян, это цвета именно Того мира, Того света.
За окно вывешивался рушник, при том во многих родах, если позволяла в особенности погода, один конец рушника оставался на подоконнике, а второй висел через окно на улицу, это была дорога в честь предков. Дома зажигалось четное количество свечей на столе. Если на капище, на кургане производился обряд, то зажигался огонь, либо люди в некоторых случая туда уже шли с зажженными свечами или лампадами.
Еда погребальная возлагалась на стол или же на специально разосланную на красной горке скатерть. Первыми в круг становились женщины и девушки, если дома, то они вставали в ближайший круг к столу, либо если все уже сели за стол, то они первыми начинали причитать. Причеты по покойному, это не истерический припадок, это не завывание, как в более поздних традициях. Они могли сопровождаться всхлипываниями, повременными стонами, но это песнь потери и лишения, которое автор сам потерпевший или перенесший, в которых излагал свою, с одной стороны печаль, тоску по умершему человеку, ушедшему, не важно, как давно из рода, потому что эти причеты лишения могли происходить на каждых тризнах, спустя 10 и 20 лет после того, как ушел человек.
Если вершился большой обряд тризны, то в этой песне поминались по именам все умершие в роду. Так же в этих причетах помимо изливания горя по потерянным когда-то родственникам, человек произносил слова благодарности за то, что эти люди отдали свою силу в род и дали возможность последующему поколению учится на их жизни, какая бы короткая она не была.
Женщины и девушки, как проводницы потока родовой силы, в больших обрядах распускали волосы, усиливая родовой поток для всех собравшихся. Затем включались и остальные люди, они могли подпевать, могли тихонько подплакивать, произносить слова благодарности, когда их произносили другие. Таким образом настраиваться на родовой поток. Примером такого плача является плач дочери по отцу, или плач старухи по старику.
Причеты по покойному
На могильник, во-первых, приносили требы предкам. Это были лепешки, испеченные с травами, которые помогали устанавливать связь с миром предков. В каких-то родах таким считался папоротник, его добавляли в засоленном или маринованном виде в тесто самой лепешки. Где-то таким считался лук, потому что по-славянски лук — это борей (арии это Гиперборея — страна за северным ветром). Где-то добавляли боярышник, где-то калину, потому что калина тоже дерево умерших.
Затем приносили, пекли печенья в виде птичек (птицы — символ души). В виде лесенок, это тоже символ дороги в другой мир, приносили пироги. Традиционными считались пироги с горохом. Варили крашеные яйца, при том, это были яйца писанки, расписанные специальными рисунками. Все писанки в честь умерших предков рисовались сине-голубой краской. Исторические плачи: Плач дочери по отцу
«С восточной со сторонушки, подымались да ветры буйные, с громами да с гремучими, с молениями да с опалючими, пала, пала с небеси звезда, все по батюшкину на могилушку. Расшибика ты громова стрела, ещё матушку да Мать сыру Землю, развались ка ты Мать-Земля, что на 4 стороны. Скройся да гробовая доска, распахнитесь да белы саваны. Отвалитеся да ручки белые от ретива от сердечушка, разожмитеся да уста сахарные, обернись ка ся да мой родимый батюшка, перелетным ты да ясным соколом. Ты слетайка ся да на сине море, на сине море, да Хвалынское, ты обмойка, родной мой батюшка со бело лица ржавчину, пролети ка ты, мой батюшка на свет эт, на высок терем. Все подкутися, да под окошечко. Ты послушай ка, родимый батюшка горе-горькие наших песенок. Плачь старухи по старику, плач дочери родимой по тебе. Благослови ка ты меня батюшка да на житье та на сторонешно, да на замужество то великое, да на жизнь, да на хотение, по светлому твоему благословению, да по светлой твоей повести.»
Плач старухи по старику
«На кого милый мой обнадеялся? И на кого ты ополошился? Оставляешь ты меня, горе-горькую без теплого своего гнездышка. Не от кого-то, горе-горькой нету мне слова ласкового, нет мне слова приветлива, нет у меня, горе-горькие не роду-то не племени, не поилица мне, ни кормилица. Остаюсь то я, горе-горькое старым то я, старейшинька, одна да оденешенька. Работать мне, изнеможения нет. Нет у меня роду-племени, не с кем мне дума думати, не с кем мне слова молвити. Нет у меня милого ладушки. Ой ка ты, ты мой старик, да старый, ты меня звездой опоясшучий, ты меня покровом да покой благословением дай. В детях и внуках наших радуйся. Тебя-то вспоминати, свою долюшку проживати. Свет звезды твоей в небе увидати.»
После того, как произносились плачи и благодарности по умершему человеку, обращались к Велесу с просьбой принять данную душу в Ином мире, проводить их в свет Ирийских, даровать им покой и различные тексты, которые символизировали обращение к Богу проводнику, коим Велес и является. Иногда здесь были тексты обращения к Маре, с просьбой отпустить боль этих людей и дать им успокоение их душе, в особенности это касалось тех душ, которые ушли по боли с этого мира, то есть самоубийцы, или же те, которые были убиенные, тогда к Маре тоже обращались с просьбой освободить их от боли.
Обращение к Велесу
«Помяни Велесе на лугах своих предка моего честнородича (называлось кто). И пусть от стара да от млада, от всякого поколения, Род мой примет его. Проводи его Велесе, во свет Ирийский, да сотвори ему вечную память. Помяни его, во век ушедшего и всех сродников во плоти, во век ушедших и во век почивших и дари им благость Ирийский, сотвори им вечную память. Гой!»
После этого человек так же отведывал яства Тризны, которые принес, разделял трапезу с умершими. Часто, когда хотели у предков спросить свою судьбу, оставляли какую-либо личную вещь на красных горках, либо на столе до утра при зажженной свече, если обряд творился дома.
Допустим воины клали ложку выемкой вниз на горшок или же на миску с личной едой, если на утро находили ложку так же не тронутой, значит в ближайших сражениях с ними ничего не случится. Если находили ложку упавшей, перевернутой чашечкой вверх, надо опасаться ранений, либо смерти, в общем беречь себя особо. То есть, предки предупреждали.
Девушки оставляли гребни, если хотели у предка умершего отца спросить, каков жених будет. Богат ли, беден, да на какой сторонушке, ну и так далее. Здесь уже шли различные мелкие обряды. Затем обязательно тризна по всем умершим предкам с изготовлением куклы Крестец, была на Троицу, это славянский праздник, праздновался он 7 июня.
Завершался обряд Тризны после яств словами благодарности предкам, а закрывался обычно на утро. Рушник оставлялся вывешенным на улицу до утра, свеча не гасилась. Но если это был большой обряд, на капище или же на могильнике, то слова благодарности, прощания, приходили говорить ещё и на утро.
Арина Никитина. | |
| | | | Обряд Тризна | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |