Добро пожаловать | Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо ! WhatsApp +79371659420 |
Внимание важно | Методики выложены в ознакомительных целях, при практическом применении проведения обрядов и ритуалов, вы возлагаете ответственность на себя. Материал рассчитан для практиков
|
Последние темы | » Мастер Класс восковые отливки (бесплатно)Вт Окт 08, 2024 8:03 am автор VIVIANN555 » Заговор на врага (наказание)Сб Май 11, 2024 10:11 am автор АДА » Медитация Лилит"Красные воды"Чт Мар 07, 2024 10:05 pm автор wetru » Ритуал, созидающий ваше пространство Силы.Вт Мар 05, 2024 11:18 pm автор Bogena » Медиумный знак Вт Мар 05, 2024 11:10 pm автор Bogena » Сколько нужно сил, чтобы заниматься магией?Сб Фев 17, 2024 3:40 am автор wetru » ГС "Денежная река"Пн Фев 12, 2024 5:03 pm автор Inaya19 » Магические свитки уроки (chatGPT)Вт Дек 26, 2023 6:20 pm автор wetru » Даосистский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)Пн Дек 25, 2023 7:13 pm автор wetru |
Курс ЧМ | Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума. |
Курс любовной магии | Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое . |
Кладбищенское колдовство | Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок |
Церковное колдовство |
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
|
Гадание на картах таро |
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
|
карты мадам Ленорман | Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума |
Обучение Чернокнижию |
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
|
Курс магия драконов | Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок |
МК бесплатно |
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
|
Донат | Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна! |
|
| Костер как ритуал у славянских народов | |
| | Автор | Сообщение |
---|
АРИАДНА ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА практикующий мастер основатель форума ПЧМ
Сообщения : 50396 Дата регистрации : 2014-04-11 Возраст : 52 Откуда : Из Легиона Люцифера!
| Тема: Костер как ритуал у славянских народов Вт Янв 03, 2023 12:25 pm | |
| Костер — ритуальная форма, известная всем славянским народам; составная часть многих календарных, а также семейных, хозяйственных, лечебных и других обрядов. Большая часть К. приурочена к праздникам весенне-летнего цикла (от масленицы до Петрова дня); реже их жгли в другое время (осенью, под Рождество или Новый год).
У славян преобладают масленичные и купальские Костры, имеющие в том числе и солярную символику (см. Солнце). Масленичные Костры известны у русских, болгар, сербов и македонцев; купальские — на всем западе славянского мира: у украинцев и белорусов, западных славян, словенцев и хорватов. В соответствующих локальных традициях масленичные и купальские Костры являются центром календарного праздника, объединяющим вокруг себя весь комплекс совершаемых в это время ритуалов и магических действий. Юрьевские Костры известны на Карпатах, на западе Словакии, а также у хорватов; троицкие — окказионально у западных славян, а также у русских, петровские — у хорватов, реже у русских.
Общим для зап.-слав. ареала является обычай жечь Костры на Страстной неделе (со среды до субботы) около церквей; священники освящали этот огонь, а прихожане разносили его по домам и разжигали у себя в домах «новый» огонь, предварительно затушив в печах старый. Костры жгли и в пасхальную ночь, и в ночь на пасхальный понедельник; вокруг них собирались, веселились, трапезничали, стреляли. Преимущественно на юге Польши, в Великопольше, в Словакии, у мораван и на востоке Чехии Костры, разжигаемые на Страстной неделе, связывались с именем Иуды.
На востоке Балкан (Болгария, Македония, вост. Сербия) основным был масленичный Костер. Его раскладывали прямо на земле, иногда вокруг столба; пускали огненные стрелы; едва ли не самой популярной формой масленичного Костра на этой территории были гигантские факелы, которые зажигали отдельно от большого костра или параллельно с Костром, разводимым на земле.
Преимущественно в восточной Сербии, а также кое-где на западе Болгарии в один или несколько праздничных дней (1, 9, 25 марта) молодежь жгла на заре Костер , называемый у сербов рана, ранило, веселилась вокруг него, пела, играла и т.п. Фактически в те же сроки болгары, сербы и македонцы сжигали во дворах, вблизи домов или в садах мусор, чтобы от Костра было побольше дыма, который должен был защитить их и хозяйство от змей, насекомых, болезней, непогоды и др.
Календарные Костры обычно возжигали на специально отведенных для этого местах, всегда одних и тех же. Предпочтение отдавалось возвышенностям за селом — холмам, пригоркам, в горной местности — доступным вершинам; Костры жгли также по берегам рек и озер, на перекрестках, выгонах и иных открытых местах за селом, часто вблизи леса, пастбища, поля или виноградника; иногда — на главной площади, посредине села, у старого дерева; юрьевские — обычно вблизи пастбищ и загонов со скотом.
Материал для Костра собирали за несколько дней или даже недель до праздника и сносили его в одно место; это поручалось детям или молодым людям. Часто горючий материал для Костра нужно было обязательно украсть из чужого двора, причем в этом случае хозяева терпимо относились к подобным проделкам молодежи. Участниками обрядов и увеселений, устраиваемых вокруг праздничного Костра, были представители всех групп сельского социума; наиболее же активной их частью была молодежь; в юрьевских Кострах южных славян главную роль играли пастухи.
Календарные Костры представляли собой: 1) груду горючего материала (собственно костер); 2) жердь (часто с укрепленными на ней предметами, например колесом), срубленное или растущее дерево, пучок веток или зелени; 3) факелы или предметы, их имитирующие; 4) горящие стрелы или «шайбы». Помимо стационарных костров практиковалось катание по земле горящих колес, бочек бревен, а также пускание Костра по воде. Наиболее характерным для общесельских Костров является сочетание нескольких форм.
Календарным кострам придавался смысл очистительного действия. Это заметно по обыкновению сжигать в Костре остатки ритуальной пищи, культурных растений, все вышедшие из употребления предметы, даже те, которые не горят. Для некоторых видов календарных Костров очистительное значение было главенствующим: таковы восточнобалканские мартовские Костры когда люди чистили дворы и сады и сжигали мусор.
Календарные Костры имели также значение превентивного оберега. Болгары считали, что там, где виден свет от Костра, летом не будет града; болгары, сербы, хорваты, словенцы перепрыгивали через Костер, чтобы избавиться от блох и обезопасить себя на лето от укусов змей; хорваты и словенцы прогоняли скот через юрьевские Костры или окуривали его дымом, чтобы защитить скот от злых сил, укусов насекомых и гадов. В Болгарии по окончании гуляния парни отбрасывали от себя подальше сгоревшие факелы и говорили: «Бегите, блохи, вши и все гады, прочь от меня!» Словаки считали, что человек, удачно перепрыгнувший через купальский Костер, может в течение всего года не бояться смерти; в зап.-рус. областях матери сжигали в Кострах одежду больных детей в надежде, что в нем сгорят все их болезни.
Костры жгли во время первого выгона скота на пастбище. В таких случаях Костры раскладывали в воротах двора или хлева. У южных славян Костры жгли в воротах загона перед возвращением скота после первого выгона, чтобы скот прошел по горячему пеплу. Костры жгли при эпидемиях (по краям села) и во время мора скота: их разводили на улице или во дворе и прогоняли скот через горячие угли.
Пребывание около Костра и соприкосновение с огнем, как считалось, обеспечивало человеку здоровье на весь предстоящий год. У хорватов, поляков, белорусов и др. люди переходили или перепрыгивали через Костер, чтобы не болели ноги и кости, чтобы избавиться от головной боли, лихорадки; мазали друг друга сажей и т.п. У хорватов в Далмации старики при этом говорили: «Сохрани меня, Боже, от всех болезней», а дети в Македонии: «Пусть я буду жив и здоров целый год, после того как перепрыгну через костер». В разных славянских традициях принято было переносить через Костер маленьких детей, чтобы они были здоровы; для них в белорусском Полесье и других местах рядом с большим Костром разжигали совсем маленький.
Общесельские Костры были одним из способов ритуального уничтожения (изгнания) ведьм. В Полесье в купальском Костре сжигали чучело ведьмы или, разводя большой костер, говорили, что «жгут ведьму». По этой причине на Украине и в Белоруссии каждой женщине-хозяйке необходимо было лично присутствовать у костра, иначе ее могли заподозрить в том, что она ведьма. Оберег скота от ведьм составлял смысл карпатских и южнославянских юрьевских Костров. Мотив сожжения вештиц был характерен для масленичных Костров в южной Сербии, Македонии, а также кое-где в Болгарии. В южной Сербии, например, на масленичное заговенье по улицам жгли Костры из соломы, называемой кара вештица - «черная ведьма», прыгали через них и кричали: «Черная, черная ведьма, ты, баба, ведьма». У черногорского племени кучи 1 марта в загонах и дворах жгли костры из мусора, полагая, что таким образом «сгорает ведьма».
Общесельские Костры имели продуцирующее значение, обусловленное главным образом семантикой огня и горения. Весной хозяйки и молодежь поджигали пучки кудели и подбрасывали их вверх, «чтобы лен рос выше и лучше», подбрасывали вверх зажженные веники с криком: «А у меня лучше лен»; жители Славонии полагали, что у тех, кто выше прыгает через Костры, будет лучше урожай пшеницы; болгары пускали от Костра огненные стрелы, чтобы жито лучше уродилось; жители западной Сербии, обходя с факелами загоны со скотом, говорили: «Факел горит, корова плодится, жито родится».
Огонь и горение как метафоры любовного акта провоцировали развитие любовно-брачной темы в обычаях, связанных с возжиганием Костра. В Полесье, например, удачный прыжок через Костер предвещал девушке, что она раньше своих подруг выйдет замуж; если во время прыжка с девушки спадал венок, а парень успевал подхватить его, то он получал право на брак с этой девушкой; в Банате парни переносили через костер своих девушек. У южных славян любовно-брачная тема получила особое развитие в обрядах, связанных с факелами, огненными стрелами и «шайбами» (небольшими деревянными дощечками, надетыми на длинный прут, который вращали в воздухе, чтобы «шайба» отлетела как можно дальше). В Словении парень, пуская деревянную шайбу, загадывал: куда она упадет, оттуда он возьмет невесту. Болгары, запуская стрелы, выкрикивали имена девушек, к которым собирались посвататься, тем самым оглашая свои брачные намерения.
Во множестве случаев перепрыгивание через Костер приобретало черты ритуального испытания молодых людей и девушек и тем самым сближалось с посвятительными обычаями. Девушка или парень должны были не задеть колышка, находящегося в середине костра, не сбить лапоть, привешенный к нему, не разжать рук, которыми во время прыжка они держатся друг за друга, прыгнуть выше или дальше всех. Парни соревновались и в том, кто ловчее других собьет головешкой прикрепленный сверху лапоть; кто попадет небольшой головешкой в девушку (это также сулило быстрое замужество) и др.
Т.А.Агапкина | |
| | | | Костер как ритуал у славянских народов | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |