ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ОТКРЫТЫЙ КЛУБ ПРАКТИКОВ
 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Приветствую Вас форумчане! Открываю школу МАГИЯ ДРАКОНОВ Все подробности здесь: https://vedmasatany.forum2x2.ru/t26844-topic
Идет набор на курсы Любовная магия разные направления. Привороты Кладбищенские. Запись в теме https://potomki-solnza.forum2x2.ru/f5-forum. Ждем ваших заявок!
Приглашаю на обучение в Школу Кладбищенского колдовства. Вы узнаете всему, что не обходимо для работы с энергией мертвых. Запись в теме
Уважаемые форумчане и гости форума! Сейчас убывающая луна на убыль все мастера знают, что в этот период нужно чистить себя от негатива все подробности здесь:https://vedmasatany.forum2x2.ru/t27500-topic#60284
Уважаемые гости и пользователи форума открываем Семинары 1. Отливка восковая 2. Порчи и извод рода запись в разделе https://vedmasatany.forum2x2.ru/f180-forum Все семинары и мастер классы Активны
Зарегистрируйся на форуме ,получи технику и стань желанной для своей половинки. Запись здесь https://vedmasatany.forum2x2.ru/t34381-topic#70771
Добро пожаловать
Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо ! WhatsApp +79371659420
Внимание важно
Методики выложены в ознакомительных целях, при практическом применении проведения обрядов и ритуалов, вы возлагаете ответственность на себя. Материал рассчитан для практиков
Последние темы
» Медитация Лилит"Красные воды"
Обман и колдовские действия EmptyЧт Мар 07, 2024 10:05 pm автор wetru

»  Ритуал, созидающий ваше пространство Силы.
Обман и колдовские действия EmptyВт Мар 05, 2024 11:18 pm автор Bogena

» Медиумный знак
Обман и колдовские действия EmptyВт Мар 05, 2024 11:10 pm автор Bogena

» Сколько нужно сил, чтобы заниматься магией?
Обман и колдовские действия EmptyСб Фев 17, 2024 3:40 am автор wetru

» ГС "Денежная река"
Обман и колдовские действия EmptyПн Фев 12, 2024 5:03 pm автор Inaya19

» Магические свитки уроки (chatGPT)
Обман и колдовские действия EmptyВт Дек 26, 2023 6:20 pm автор wetru

» Даосистский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)
Обман и колдовские действия EmptyПн Дек 25, 2023 7:13 pm автор wetru

» Буддийский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)
Обман и колдовские действия EmptyПн Дек 25, 2023 7:00 pm автор wetru

» Наговор для Снятия Негатива с Себя(chatGPT)
Обман и колдовские действия EmptyПн Дек 25, 2023 6:55 pm автор wetru

Лунный Календарь
Обман и колдовские действия Luna150x150
Курс ЧМ
Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума.
Курс любовной магии
Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое .
Кладбищенское колдовство
Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок
Церковное колдовство
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
Гадание на картах таро
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
карты мадам Ленорман
Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума
Обучение Чернокнижию
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
Курс магия драконов
Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок
МК бесплатно
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
Донат
Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна!

 

 Обман и колдовские действия

Перейти вниз 
АвторСообщение
АРИАДНА
ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА практикующий мастер основатель форума ПЧМ
ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА практикующий мастер основатель форума ПЧМ
АРИАДНА


Сообщения : 50396
Дата регистрации : 2014-04-11
Возраст : 52
Откуда : Из Легиона Люцифера!

Обман и колдовские действия Empty
СообщениеТема: Обман и колдовские действия   Обман и колдовские действия EmptyВт Янв 03, 2023 4:39 pm

:666:

История отдельных «обманных» выражений свидетельствует о рождении их из конкретных магических практик (например, считается, что общенар. заговаривать зубы связано с лечением больных заговорами, некоторые из которых могли унять зубную боль [Бирих, Мокиенко, Степанова 2005: 258]).

Сфера магического выступает «донором» лексических единиц для семантического поля обмана. Мотивирующими для «обманных» лексем становятся слова, называющие с у б ъ е к т а к о л д о в с т в а — колдун, шаман, волхв2, пухтарь (ср. без указ. места пухтарь ‘знахарь’ [Даль, 3: 566]): астрах. колдун ‘плут, обманщик’ [СРНГ, 14: 117], енис., бурят. ошаманивать ‘по суеверным представлениям, околдовывать’, ‘обманывать’ [СРНГ 25: 78], смол. обволхвить ‘обмануть’ [СРНГ, 22: 11], забайк. пухтарь ‘шарлатан, обманщик’ [СРНГ, 33: 165]; к о л д о в с к о е
д е й с т в и е: арх., сев.-двин. кудесить ‘хитрить, клеветать’ и ‘заниматься колдовством’ [СРНГ, 16: 10], смол. озелять ‘обманывать’ и ‘околдовывать знахарским зельем’ [СРНГ, 23: 89].

Дополнительным стимулом для семантического переноса может служить распространенный способ, к которому прибегают для достижения своих целей знахари и колдуны, — заговаривание, нашептывание особых слов, отсюда появление у «колдовских» глаголов значения говорения (часто — с негативно- оценочным компонентом), ср. вят., влг. пуктосить ‘ворожить, колдовать’, ‘говорить вздор, пустомелить’, пухтать арх., влг., тобол. ‘лечить заговорами, нашептывать, колдовать’, пск. ‘говорить про себя, шептать, ворчать’ [СРНГ, 33: 165], арх., влг.
пувовать ‘ворожить, колдовать’, ‘ворчать, брюзжать, говорить
вздор, болтать’ [СРНГ, 33: 104].

Слова со значением обмана могут возникать внутри слово-
образовательного гнезда с производящей основой, обладающей семантикой колдовства. В гнезде корня куд- / клуд- встречается ряд слов поля обмана: влг., твер., перм., смол. прокуда ‘хитрый человек, притворщик, обманщик’, пск. прокудень ‘то же’, ворон. прокудить ‘хитрить, надувать кого-л.’ [СРНГ, 32: 165], яросл. прокудничать ‘хитрить, притворяться, обманывать’ [СРНГ, 32: 166], яросл. приклуда ‘притворщик’ [ЯОС, 8: 88], поклудница ‘притворщица, лицемерка’ [ЯОС, 8: 46].
Спектр значений данных лексем, помимо «обманных», включает значения ‘выдумывать’, ‘безобразничать’, ‘вредить’ (для суще-
ствительных — ‘тот, кто выдумывает / шалит’). Для киров. прокуда отмечается закономерное значение ‘волшебник’ [СРНГ, 32: 165].

Прасл. *kudъ, *kudo, *kuditi принадлежат смысловой сфере чудесного и имеют формально-семантические параллели и этимологическую связь с прасл. *čudo, *čuditi, отличаясь от последних более негативной окраской семантики [ЭССЯ, 13: 83], ср. орл. куд ‘злой дух’ [СРНГ, 15: 395], арх. кудь ‘колдовство’ [СРНГ, 16: 17], диал. шир. распр. кудесить ‘колдовать’,
‘шалить; портить что-л.’, ‘бездельничать’, ‘хитрить; клеветать на кого-л.’ [СРНГ, 16: 10].

Обман и персонажи низшей демонологии.
За устойчивостью упоминаний нечистой силы во внутренней форме «обманных» слов стоят глубинные представления о вредоносности нечистой силы, подкрепленные книжно-христианским образом духа — носителя мирового зла (выражаемые, например, в пословицах вроде «От бога дождь, от дьявола ложь» [Даль, 2: 245], «Сказал бы Богу правду, да черта боюсь» [Даль 1879, 1: 230]).
Взаимное тяготение «обманных» и «демонологических» смыслов прослеживается на уровне древней семантики.

В качестве примера можно рассматривать ряд русских диалектных континуантов праслав. *maniti < mati, в гнезде которого семантика развивалась от значения ‘делать знаки, подзывать’ до значения ‘морочить кого-то, обманывать’: ман новг. ‘нечистый дух, живущий в доме, в бане или на колокольне’, новг., олон. ‘лжец, обманщик’, мана смол. ‘наваждение, нечто призрачное’, олон. ‘обман’ [СРНГ, 17: 354], маньяк ворон., южн., зап. ‘призрак, видение’, тул. ‘злой дух в виде падающей звезды’, калуж. ‘обманщик’ [СРНГ, 17: 366].
Значение обмана может быть вторичным по отношению к «демонологической» семантике и семантике обманчивых зрительных впечатлений, имеющих мифологический аспект1 , ср., например, диал. шир. распр. блазнить ‘чудиться, мерещиться’, блазнить твер. ‘в суеверных представлениях — приносить несчастье дурным глазом’, ‘обманывать’
[СРНГ, 2: 314], мрачить влг. ‘мерещиться’, перм., влг. ‘колдовать’, арх., сверд., сиб. ‘обманывать’ [СРНГ, 18: 327].

Субъект обмана в силу вызываемого к себе резко отрицательного отношения иногда отождествляется с нечистой силой, а его действия характеризуются как действия нечистой силы: пск. верёвочный чёрт ‘об обманщике, сумасброде и т.п.’2 [ПОС, 3: 81], твер. дёмка ‘обманщик, плут’, твер. дёмить ‘лукавить, обманывать’3 [СРНГ, 7: 349] (ср. твер. демёшка ‘сатана, демон’, демёшкины (дёмины) ребята ‘нечистые духи, черти’ [СРНГ, 7: 349]), костр. подьяволить ‘обмануть’ [СРНГ, 28: 267].
Семантический спектр отдельных лексем демонстрирует возможность их употребления для номинации как нечистой силы, так и субъекта обмана, ср. лихоман курск. ‘дьявол, черт’, вост. ‘обманщик, мошенник’ [СРНГ, 17: 79].

Субъекту обмана могут приписываться характеристики нечистой силы: смол. преисподный ‘очень хитрый; лукавый’ [ССГ, 9: 10], новг. как чёрт на колу ‘хитрить, изворачиваться’ [Сергеева 2004: 130], новг. вертеться как шиш1 на дубине ‘хитрить, изворачиваться’ [Сергеева 2004: 130–131] (на обманщика «проецируется» такое свойство черта, как излишняя подвижность, склонность к верчению, которое «вычитывается», к примеру, из новосиб. крутиться как черт на бересте [Кобелева 2004:
217], литер. вертеться как бес (черт) перед заутреней, литер. бес
‘о вертлявом, подвижном человеке или животном’, влг. бесье
ребро ‘то же’ [ЛКТЭ]).
Процесс обмана рисуется как принуждение объекта обмана к вступлению в контакт с нечистой силой: омск. на беса посадить ‘обмануть’ [СРНГ, 30: 134], костр. беса совать ‘осторожно обманывать’: «Беса совать — это не то что обманывать, ну, врать, изворачиваться, с тонким подходом» [ЛКТЭ]2 , диал. обувать в чёртовы лапти ‘обманывать’ [Мокиенко, Никитина 2008: 352]. В последнем выражении семантика обмана поддерживается также мотивом обувания и упоминанием лаптей.
Во-первых, сам глагол обуть в просторечии и говорах имеет значение ‘обмануть, перехитрить кого-л.’, а во-вторых, мотив обувания в лапти варьируется в следующих фразеологизмах: новг. обуть в кривые лапти ‘обмануть, обобрать кого-л.’: «Ну что, Маша, и тебя в кривые лапти эта продавщица обула?» [Сергеева 2004: 230], новг. переодеть из сапог в лапти ‘обмануть, обобрать кого-л.’: «Пришла она к нему, её быстро из сапог в лапти переодели» [Сергеева 2004: 230] и др.
«Обманные» коннотации глагола обуть отчасти связаны с реализацией им мотива подчинения чужой воле, а «обманные» коннотации лаптей, в частности, связаны со способом их изготовления: плетение регулярно интерпретируется как обманное действие, ср. арх. лапти сплести ‘обмануть, ввести в заблуждение’3
.
За выражением пск. морочить беса ‘обманывать, колдовать’ [Мокиенко, Никитина 2008: 39], вероятно, стоит пресуппозиция «обманщик так ловок, что способен обмануть даже беса».
Нечистая сила может выступать не только субъектом, но и объектом обмана, ср. многочисленные бытовые сказки об одураченном черте (сюжеты 1000–1199 сравнительного указателя сюжетов восточнославянских сказок [СУС]). Значение ‘колдовать’ подсказывает еще одно обстоятельство, на которое может опираться фразеологизм: в восточнославянской традиции укоренено представление о подчиняющихся колдуну бесах, которых он заставляет работать, чтобы они не навредили ему самому [СД, 2: 530].

Упоминание беса содержит в себе повышенную экспрессию и может вносить в семантику выражения «обманный» (т.е. выраженно отрицательный) компонент: новг. наговорить беса в ступе ‘много наговорить, налгать’: «Слушай больше, она беса в ступе наговорит, врунья» [Сергеева 2004: 122], смол. гнать беса ‘говорить неправду’: «Что ты мне гонишь беса? Ты правду скажи» [ССГ, 3: 60].
Тот факт, что «обманная» семантика может возникать благодаря корню бес-, позволяет предполагать, что пск. бесомыжничать, бесомыничать ‘обманывать, плутовать’ [СРНГ, 2: 270] получили такие значения вследствие своего осмысления в качестве словосложений с первым компонентом бес ‘нечистый дух’.
Эти слова входят в следующее гнездо, элементы которого имеют негативную семантику: бесомыка влад., курск., орл. ‘вертопрах, ветрогон, гуляка’, влад. ‘сплетник’, бесомыга пск. ‘безбожник’, новг., яросл., твер. ‘вертопрах, гуляка’, новг. бесомыжить ‘праздно проводить время, слоняться без дела’, новг., пск. бесомыжничать ‘то же’, новг. бесомыжница ‘легкомысленная женщина’ [СРНГ, 2: 269–270]. ..

***
Обозначений демонологических существ, участвующих в образовании «обманных» единиц, немного: это бес, черт и — единично в нашем материале — лексемы шиш и дёмка ‘черт, бес, нечистый дух’. Можно назвать некоторые причины, объясняющие особую активность черта и беса в лексике и фразеологии обмана:
• бес и черт — родовые и обобщающие названия представителей нечистой силы. Эти персонажи не обладают строго закрепленными за ними функциями, локусом обитания, временем появления перед человеком (в отличие, к примеру, от лешего, жестко связанного с лесом, или кикиморы, прядущей оставленную пряжу). Напротив, черт и бес вез-
десущи и могут постоянно сопровождать людей, производя самые разные вредоносные действия — их образы могут становиться собирательно-негативными. Формированию обобщенно-негативных образов беса и черта способствовала также христианская традиция, для которой (в отличие от языческой) значима роль противника Бога и человека. Номинации черта и беса, следовательно, могут становиться
негативно-экспрессивными, утрачивать свое конкретно-семантическое наполнение и употребляться в составе бранных и оценочных выражений, в том числе со значением обмана;

• языковая популярность беса и черта поддерживается их популярностью в текстах фольклора (поговорках, быличках, сказках), апокрифической и житийной литературы;

• при создании языковых портретов беса и черта, с одной стороны, и, с другой стороны, разработке лексико-семантической сферы обмана (в частности, создании языкового портрета обманщика) используются общие мотивы, основные из которых — мотивы кривизны и верчения. К примеру, кривым могут называть как черта (ср. влг. кривой ‘нечистый дух’, диал. кривые бесы [Толстая 2008: 284], новг. кривой ‘черт’, без указ. места кривой вражонок ‘то же’ [Черепанова 1983: 71]), так и обманщика (ср. ряз. кривой ‘обманщик, лжец’ [СРНГ, 15: 245], ср.-урал. кривуля ‘болтун, лгун’ [СРГСУ, 2: 63]); некоторые примеры разработки мотива верчения в обеих семантических областях приводились выше.

Между «магическим» и «демонологическим» сюжетами в языковом пространстве нет строгой границы1. И колдуны, и представители нечистой силы могут номинироваться по одним семантическим моделям (ср. примеры табуирования: старик ленингр. ‘мифическое существо’ и р. Урал ‘знахарь, колдун’ [СРНГ, 41: 76], орл. ворог ‘колдун, знахарь’ и ‘леший’ [СРНГ, 3: 108]); в названии колдуна может отражаться то, что он «знается» с нечистой силой (ср. олон. бесник ‘колдун’ [СРНГ, 2: 269]).
Слова, называющие колдунов и нечистых духов, нередко развивают бранную резко негативную семантику, и появление «обманных» значений в семантических спектрах закономерно продолжает общую линию их семантического развития.

По материалам:
В.КУЧКО, «Вся неправда от лукавого»: о «магической» и "демонологической» мотивации в сфере лексики со значением обмана
http://www.intelros.ru/pdf/Antropo_Foru ... kuchko.pdf
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.vedmasatany666.com
 
Обман и колдовские действия
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» НАКАЗАНИЕ ЗА ОБМАН
» Наказание (месть) за обман
» Обман смерти (черный юмор)
» Апате - богиня обмана и сам обман
» 10 КАРТ ТАРО, КОТОРЫЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА ОБМАН.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: Ваша первая категория ::  Магия народов мира :: РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО-
Перейти: