Добро пожаловать | Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо ! WhatsApp +79371659420 |
Внимание важно | Методики выложены в ознакомительных целях, при практическом применении проведения обрядов и ритуалов, вы возлагаете ответственность на себя. Материал рассчитан для практиков
|
Последние темы | » Медитация Лилит"Красные воды"Чт Мар 07, 2024 10:05 pm автор wetru » Ритуал, созидающий ваше пространство Силы.Вт Мар 05, 2024 11:18 pm автор Bogena » Медиумный знак Вт Мар 05, 2024 11:10 pm автор Bogena » Сколько нужно сил, чтобы заниматься магией?Сб Фев 17, 2024 3:40 am автор wetru » ГС "Денежная река"Пн Фев 12, 2024 5:03 pm автор Inaya19 » Магические свитки уроки (chatGPT)Вт Дек 26, 2023 6:20 pm автор wetru » Даосистский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)Пн Дек 25, 2023 7:13 pm автор wetru » Буддийский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)Пн Дек 25, 2023 7:00 pm автор wetru » Наговор для Снятия Негатива с Себя(chatGPT)Пн Дек 25, 2023 6:55 pm автор wetru |
Курс ЧМ | Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума. |
Курс любовной магии | Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое . |
Кладбищенское колдовство | Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок |
Церковное колдовство |
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
|
Гадание на картах таро |
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
|
карты мадам Ленорман | Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума |
Обучение Чернокнижию |
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
|
Курс магия драконов | Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок |
МК бесплатно |
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
|
Донат | Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна! |
| | О том, чем т.н. «Заложные покойники» отличаются от «нормальных» | |
| | Автор | Сообщение |
---|
АРИАДНА ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА практикующий мастер основатель форума ПЧМ
Сообщения : 50396 Дата регистрации : 2014-04-11 Возраст : 52 Откуда : Из Легиона Люцифера!
| Тема: О том, чем т.н. «Заложные покойники» отличаются от «нормальных» Чт Янв 12, 2023 9:51 am | |
| Еще Зеленин, который ввел сам термин «заложные», подарил нам данную модель, где (утрированно) — есть «нормальные» Предки, а есть «заложные» — упыри и чудовища, от которых исходят только опасность и вред. И есть четкая разница между теми и другими. Современные язычники некритически восприняли такое «черно-белое» восприятие мира посредством чтения Рыбакова, ну и.. имеем то, что имеем. В общем, не так все это. Совсем не так.
Собственно, как написано здесь — https://vk.com/wall-119055965_12280 — «Для перехода в категорию «Предков» необходимо умереть «своей смертью» (слово * sъ-mьrtь (ср. * sъ-čęst-je, * sъ-bož-je) связано со *svo- «свой», первонач. «своя, естественная смерть». Ср. русск.: умере́ть свое́й сме́ртью; лит. sãvо smerčiù mir̃ti). «Своя смерть» предполагает выполнение двух условий: во-первых, совпадение кончины с концом «века» (не раньше (ср. «умереть молодым»), но и не позже (ср. «пережить свой век») и, во-вторых, наделенность умершего его «долей» (о чем см. далее), которую обеспечивает правильно проведенный погребальный обряд.»
Какая смерть, согласно традиции, — «своя»? Кто, согласно традиции, перейдет в Мир Иной, а кто останется (как описано в недавней статье про «русалок») — здесь, в нашем мире? Понятно, почему это волнует нас — мы, естественно, пытаемся примерить все это на себя и на своих близких. Мы ищем четкие критерии и простые ответы, но ищем их там, где их просто не может быть. Вместо этого я постараюсь описать вам, как это все устроено В ПРИНЦИПЕ.
Славянская традиция, и не только она, описывает жизнь человека как путь. И этот путь – он прямой. Его вектор задан. Взросление, свадьба, рождение и воспитание потомства – вся жизнь целиком имеет некую «правильную» траекторию. И данная траектория должна продолжиться в момент смерти, ритуальным оформлением которой служат похороны. Правильные похороны должны способствовать прямому пути «туда». В этом, кстати, смысл трупосожжения (ср. у Ибн Фадлана «мы сжигаем его во мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай»). Не углубляясь в тему трупосожжения, скажу, что тема посмертного пути (в мир иной) возникает при любом типе обряда (см. обычай класть в могилу еду, питье и обувь – «в дорогу»). Это – некая общечеловеческая универсалия.
С вашего разрешения я воздержусь от спекуляций на тему конечного пункта назначения. Кто знает? Разве что, приведу здесь цитату из Олега Николаевича Трубачева, настолько сказанное им – глубоко (ср. наше дохристианское рай/ирий/вырий и заимствованное греческое А(и)д в сравнении с тем же английским, где, наоборот, исконное дохристианское Hell (ср. скандинавское «Хель») – ад и заимствованное греческое paradise – рай): «Для выявления славянского (и русского) культурного своеобразия важен ряд нижеследующих положений, не привлекавших должного внимания: христианство в славянских странах переняло у наших предков-язычников слово рай и не заимствовало, к удивлению, греческого названия рая, в отличие от германских, романских и других народов Европы. Оппозиция ‘рая’ и ‘ада’ была усвоена вместе с христианством; этому предшествовало расплывчатое представление наших предков-праславян об ином мире по ту сторону водной преграды. Далее, внимание культурологов главным образом сосредоточивается на отличии восточнохристианской, православной модели загробного мира (рай — ад) от западнохристианской, католической (рай — чистилище — ад), откуда делаются выводы о большей якобы гуманности западных представлений. Но древность и народность понятия ‘чистилище’ (лат. purgato-rium) сомнительны. Гораздо важнее другое, более фундаментальное отличие, не привлекшее внимания: у большинства неславянских народов Европы ситуация с номенклатурой рая и ада принципиально противоположна славянской. На Западе Европы, как уже сказано, понятие и название ‘рая’ заимствовано с приходом христианства из греческого, а народными, дохристианскими там оказываются как раз названия ‘ада’ как ‘нижнего, пещерного мира’. Унаследованность светлого понятия ‘рай’ от своей народной языческой, дохристианской древности, кстати, до сих пор все еще объединяет всех славян — католиков и православных, и культурную значимость этого феномена трудно переоценить. Кардинальное культурнотипологическое отличие двух христианских регионов Европы — западного и восточного — в этих двух параметрах (народность идеи и термина «ад» на Западе и наоборот — народность идеи и термина «рай» на Востоке) до настоящего времени практически еще не ставилось на обсуждение, тогда как оно достойно всестороннего изучения, взять хотя бы, например, наблюдаемую светлость православия и оптимизм нашей церковной архитектуры как возможное проявление наследия нашего же (славянского) язычества, не знавшего посмертного возмездия.»
Но вернемся к теме «прямого пути». С этой точки зрения легко описать Суть того, кто такие т.н. «заложные». Они – это ТЕ, КТО ЗАБЛУДИЛИСЬ:
«В любой из своих конкретизаций путь, который моделирует погребальный обряд, противопоставлен «блужданию» «нечистых» покойников как прямой, невозвратный, достигающий цели. См. такой термин заложных, как блр. звихлéнники: они сло´няюцца по рáзныму стáтку, хóдят, сну´ются [Владимирская 1963,230]. Характерно, что среди дурных последствий нарушения обрядовых предписаний есть и блуждание, плутание: «Не правила дедов, поехала навоз возить — заблудилась» (гом, [ПА 75]). «Если некрещеного похоронят на кладбище (некрещеных нельзя было хоронить за оградой, удавленников, утопленников, кто вином обопьется), то в Закудице (лужайка между двумя перелесками) заводило. Сидят двое или трое, или возьмутся проводить, или попросят довести — и заводят» (влад., запись автора).» (https://vk.com/wall-67741956_8398)
Поэтому и нет никаких четких критериев. Тот, кто умер до срока, может перейти в мир иной благодаря правильному обряду, тот, кого правильно похоронили, может остаться здесь, потому что привязан к чему-то здесь. Тот, кто и в срок умер и погребен правильно, может не перейти «туда» просто из-за того, что время неудачное (ср. «у восточных славян девушек, родившихся и умерших на Русальной неделе, ожидала участь превратиться в русалок» Т.А. Агапкина). Все это бесчисленное кол-во условий – оно лишь усиливает или ослабляет вероятность. Смотрите на посмертие с точки зрения «пути» и поймете. Обязательно ли заблудится тот, кто без компаса? Обязательно ли найдет дорогу тот, у кого он есть?
P.S.: Любопытно, кстати, что через тот же самый образ прямого пути/блуждания описывается Сумасшествие: «…Сумасшествие представляется блужданием, потерей пути (праслав. ‘blęsti, ‘blǫdъ, * brediti, * bredъ). С образом кругового движения, наделенного негативными коннотациями, связан семантический переход ‘мутить, мешать’ → ‘путать, волновать, сводить с ума’ (праслав. *měšati (sę), *męsti, ‘balamǫtiti). … На древнерусском этапе сохраняют актуальность представления о сумасшествии как о потере пути (др.-русск. ц.-слав. *нецензурная брань* и заблуждение, сбрести с ума), сдвиге в сторону (др.-русск. отъходити ума, др.-русск. ц.-слав. подвижение), верчении, кружении (ц.-слав. отъвращати ‘затмевать разум’)…»
Максим Сухарев http://novoyazychestvo.ru/ | |
| | | | О том, чем т.н. «Заложные покойники» отличаются от «нормальных» | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |