[img]
[/img]
Для фона става я выбрал известный рисунок Леонардо да Винчи - «Витрувианский человек». И это не случайно. Есть теория о том, что на рисунке Витрувианского человека он изобразил Христа.
«Человек - это образ бога».
Однажды Леонардо да Винчи реставрировал Плащаницу Христа по просьбе её хранителей. Вдохновленный изображением на святыне, он перенес идеальные «БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА» на свой рисунок. Леонардо изобразил человека в центре Мироздания.
«Человек - это прежде всего микрокосмос, как образ и подобие макрокосма; данное представление прослеживается во всех символических традициях, повсеместно подчеркивается связь элементов мира с телесными органами и органами чувств.
Космические законы связывают человека и космос, микрокосм и макрокосм. Сам космос, по Платону, представляет собой разумное существо, вместилище космического ума, космической души и космического тела.
Средневековая философия провозгласила человека «образом и подобием Бога» и тем самым утвердила ценностный статус личности, наделив ее свободой воли и возвысив ее над миром природной необходимости и судьбы.
В античном мифе сказано, что Прометей создал человека смотрящим в небо, подобно богам (у Овидия); в греческой этимологии слово «антропос» («человек», «мужчина») возводится к выражению «тот, кто смотрит вверх».
Плотин разделяет человека низшего, который не стремится к движению по вертикали, живет по горизонтали; и человека высшего, обретшего вертикальное положение благодаря высоте души, духа: в своем стремлении к Абсолюту душа как бы исступает (латинское «экстаре») из тела.
Согласно римской мифологии, при строительстве Карфагена были найдены головы быка и коня, что предвещало богатство и военную мощь; однако при закладке храма на Капитолии в Риме была найдена человеческая голова - знак господства Рима над миром. «Подобно тому как в этой жизни мастера каждому орудию придают вид соответственно надобности, так и наилучший Мастер сотворил нашу природу как бы сосудом, нужным для царственной деятельности, устроив, чтобы и по душевным преимуществам, и даже по телесному виду она была такая, как требуется для царствования» («Об устроении человека», Григорий Нисский).
Для восточной традиции человек является всегда органичным, но достаточно кратковременным соединением космических элементов; в целом душа и тело тесно взаимосвязаны и в сфере обыденного существования, и на пути спасения (мокши, нирваны, слияния с дао), который подразумевает специальные упражнения духовного и телесного плана.
В западной философии, начиная с Платона, заостряется дилемма души и тела. У Платона выступает как изначально дуальное существо; в нем тело, принадлежащее суетному миру природных процессов, противопоставлено разумной душе, стремящейся к утраченному бытию вечных идей.»
«Энциклопедия символов и знаков»
Сам став напоминает «Пентаграмму Агриппы». Такое изображение подчеркивает единение человека как микрокосма с природой вещей (Вселенной) - Макрокосмом. Это выражение основополагающего принципа практической магии, без соблюдения которого невозможно добиться каких либо практических результатов.
Сверхчеловека я изобразил в виде жителя мифического континента «Му».
Тем самым наш разум обращается к далекому прошлому, когда человек чувствовал свою божественную сущность, свое единство с создателем и обладал невероятными способностями.
Став открывает, усиливает канал «Человек-Бог». Способствует духовному развитию личности, совершенствованию, питает энергией Вселенной, трансформирует и вплотную подводит к границе, за которой скрыты сверхчеловеческие способности.