Достопочтенный Брат Cinere Phoenix1
Необходимые условия
Прежде чем приступать к этому Вызыванию, Младший Адепт-Ревнитель должен обучиться освящению Талисманов, Созерцанию духовным зрением и Путешествиям в духовном зрении, а также Облечению божественными формами.
Необходимые материалы
Алтарь в форме двойного куба
Столпы Гермеса
Магический круг и треугольник для вызывания
Пантакль Земли
Красная Роза
Лепестки Желтой Розы
Четыре Сверкающие Скрижали Архангелов
Гальбанум для воскурения
Облачение Иерофанта
Крест и Треугольник для Алтаря
Кинжал Воздуха
Желтая Роза
Кадило Огня
Перечная мята
Жезл Огня
Золотые блестки (по усмотрению оператора)
Семь Желтых Светильников
Осиновые листья
Красный Светильник
Чаша Воды
Кубок Красного Вина
Блюдо с Хлебом и Солью
Четыре Ангельские Скрижали стихий
Престол Иерофанта
Ясенец белый для воскурения
Два Пантакля (4—4,5 дюйма2 диаметром)
Нагрудный знак (4—4,5 дюйма диаметром)
Зеленая глина для лепки (6 кубических дюймов3)
Веер
Желтая лента (длиной 60 дюймов4)
Квадратный отрез черной ткани (10х10 дюймов5)
Белый Шнур (18 дюймов6)
Четыре Кадильницы
Треножник (п
о усмотрению оператора)
Желтое Перо
Лицевая сторона
«…ибо всякая сила пробуждается вновь и вновь именами и образами».
[size=150]
Обратная сторона[/size]
Это одна из возможных схем для оборотной стороны, хотя желательно, чтобы Адепт разработал собственную схему самостоятельно. В данном варианте использован основной формат «Ключа Соломона», с различными символами воздуха и инициалами Хасана, взятыми из двух магических алфавитов.
1. Алтарь — в квадрате VI, Престол — в квадрате X, боковой столик — в квадрате VIII. Сверкающие Скрижали Архангелов — в четырех малых окружностях, примыкающих к углам большого квадрата.]
Примечание: Круг и треугольник можно вырезать из линолеума или пластика либо нарисовать на листе подобного материала.
Время
Вызывание Ангела Хасана следует проводить в период растущей Луны, когда Луна находится в одном из знаков Воздуха. По возможности Солнце также должно находиться в воздушном знаке, а поскольку самое подходящее время года для работы со стихией Воздуха — весна, то лучше всего приурочить работу к тому месяцу, когда Солнце будет проходить знак Близнецов.
Наилучший день недели для операций Воздуха — среда, хотя для любой работы Младшего Адепта подходит и воскресенье.
Если Маг желает соблюсти правила магических часов, изложенные в «Гептамероне»7 и других источниках, пусть разделит время от восхода до захода солнца на двенадцать равных магических часов дня, а от захода до восхода — на двенадцать равных магических часов ночи. В среду магические часы Меркурия — первый и восьмой часы дня и третий и десятый часы ночи. В воскресенье часы Меркурия — третий и десятый часы дня и пятый и двенадцатый часы ночи.
Если Маг предпочитает работать с циклами таттв, то Вызывание очевидным образом следует приурочить к таттве Вайю.
Подготовка
В течение недели перед операцией Вызывания Маг должен тщательно и всесторонне готовиться к работе. Ему следует ежедневно медитировать на стихию Воздуха. Он должен обращать самое пристальное внимание на все соответствия Воздуха, с которыми он будет сталкиваться в повседневной жизни. За эту неделю ему следует один раз прибегнуть к Духовному Зрению для Созерцания или Путешествия в сферу стихии Воздуха.
Маг должен подготовить два Сверкающих Пантакля, Нагрудный знак и Материальную основу. Пантакли должны быть одинаковыми по строению, но различного цвета. На лицевой стороне каждого следует разместить построенный на основе Розы сигил Ангела Хасана, заключенный в три концентрических окружности. Между окружностями следует вписать Имена иерархий стихии Воздуха, а на оборотной стороне — поместить второй символ Ангела Хасана, разработанный Магом самостоятельно. Один Пантакль следует окрасить в цвета Шкалы Принца, относящиеся к миру Йецира, а второй — в цвета Шкалы Принцессы, относящиеся к миру Асия.
На лицевой стороне Нагрудного знака должен располагаться тот же чертеж, что и на большом Нагрудном знаке Иерофанта, а на оборотной — тот же чертеж, что и на обороте Пантаклей, однако окрасить последний нужно в цвета Шкалы Королевы, относящиеся к миру Брия. Для Материальной основы лучше всего подойдет глина — как с символической, так и с практической точки зрения. Будучи образцом Земли, она символизирует акт проявления в мире Асия, которого и предстоит добиваться Магу в ходе Вызывания. Кроме того, она напоминает о глине Адама, в которую Элохим вдохнул жизнь, и о Големе каббалистов-ашкенази. В практическом отношении глина очень податлива (лучше всего взять «модельную глину», не затвердевающую на воздухе) и благодаря своей восприимчивой натуре способна вмещать в себя множество других материалов. В нее следует поместить элементы Мистической Трапезы, или Магического Причастия, которое вкушают в заключительной части Ритуала степени Неофита. Кроме того, следует добавить в нее как можно больше материалов, родственных природе вызываемого Духа. В данном случае подойдут следующие ингредиенты: гальбанум, перечная мята, листья осины, небольшой топаз, желтое перо и, возможно, магнетит (магнитный железняк). Глина, используемая в качестве Материальной основы для вызывания Духа Воздуха, должна быть теплой и влажной. Можно придать материальное основе цвет Воздуха из Шкалы Принцессы, относящейся к миру Асия, взяв зеленую модельную глину и посыпав ее золотыми блестками. В случаях, когда Магу предстоит особо сложная операция или когда необходимо продлить проявление в мире Асия долее, чем на час, можно усилить Материальную основу, добавив в глину соответствующий ситуации порошок, приготовленный посредством алхимического процесса по формулам Z-3.
Накануне Вызывания или в день операции, но несколькими часами раньше, Маг должен связать вместе Нагрудный знак, два Пантакля и Материальную основу желтой лентой, на которой вышито или начертано пурпурными еврейскими буквами имя «Хасан» (Chassan), и освятить все это вместе как Воздушные Пантакли Хасана по Формуле Магии Света, содержащейся в документе Z-2. Нагрудный знак должен находиться вверху, под ним — Пантакль Йециры, ниже — Пантакль Асии, и в самом низу — Материальная основа. После освящения Пантакли и Материальную основу следует завернуть в желтый шелк, на котором пурпурными еврейскими буквами вышиты имена Шаддаи Эль Хаи (Shaddai El Chai) и Йуд-Хей-Вав-Хей (YHVH) и символ Керуба-Водолея, заключенный в Пентаграмму в круге (призывающую пентаграмму Воздуха и активного Духа). Нагрудный знак следует присоединить к облачению Иерофанта.
Магический Круг и Треугольник Вызывания следует подготовить в соответствии с приведенной схемой. Область между внутренней и средней концентрическими окружностями должна быть окрашена в белый цвет. В ней следует начертать черной краской четыре Божественных Имени, соответствующие четырем сторонам света, а между ними поместить четыре Тау-креста. Область между средней и внешней концентрическими окружностями должны быть желтой. В ней следует начертать пурпурной краской четыре Гексаграммы и Имена сил Воздуха: Шаддаи Эль Хаи (Shaddai El Chai), Йуд-Хей-Вав-Хей (YHVH), Рафаэль (Raphael), Ариэль (Ariel), Хасан (Chassan), Руах (Ruach), Мицрах (Mizrah), Хиддекель (Hiddekel).
В центре каждой Гексаграммы следует поставить кадильницу. Область между внешней окружностью и квадратом, в который заключается магический круг, должна быть желтой. В ней следует начертать пурпурной краской четыре Пентаграммы. В центре каждой Пентаграммы должен гореть желтый светильник. Четыре круга, примыкающие к углам квадрата, можно окрасить либо в белый цвет, либо в цвета из Шкалы Королевы, соответствующие стихиям. В круг каждой стихии следует поместить Сверкающую Скрижаль соответствующего Архангела. В центре Магического Круга должен располагаться Тау-крест из десяти квадратов. В квадрате Тиферет должен располагаться Алтарь Вселенной, а в квадрате Малхут — Престол Иерофанта. Престол необходим главным образом потому, что операция Вызывания может отнимать у мага много сил. Возможно, Маг предпочтет работать с Помощником, который будет заботиться о Светильниках и Кадильницах и подавать Орудия, необходимые на различных этапах Работы. В этом случае для Помощника можно поставить маленький боковой столик в квадрате Ход.
Треугольник Вызывания должен располагаться на востоке, между Столпами Гермеса. Вершина Треугольника должна касаться Круга Рафаэля. Область между двумя внутренними концентрическими треугольниками следует окрасить в желтый цвет и написать в ней пурпурными енохианскими буквами Три Великих Тайных Имени Бога, начертанные на Знаменах Востока. В каждом углу следует поставить желтый светильник. Область между двумя внешними концентрическими треугольниками следует окрасить в белый цвет и начертать в ней черными греческими буквами три Священных Слова: Primeumaton8, Anephexeton9 и Tetragrammaton. Параллелограммы на углах Треугольника следует окрасить в небесно-голубой цвет и начертать в них темно-оранжевые буквы имени Рафаэль. В центре внутреннего Треугольника устанавливается Треножник, на котором лежит Материальная основа.
Прежде чем приступить к Вызыванию, Маг помещает в Треугольник Материальную основу, а на нее — Пантакль Асии, так, чтобы он был хорошо виден из Круга. Затем Маг кладет Пантакль Йециры на Алтарь. И, наконец, он должен твердо удостовериться, что в Магическом Круге собрано все, что ему понадобится в ходе работы, ибо от начала и до самого конца Вызывания выходить из Круга нельзя.
Далее Маг может начинать Вызывание Ангела Хасана в зримом облике.
(Имена, полностью написанные заглавными буквами, следует вибрировать по Формуле вибраций Срединного Столпа. — Примеч. И. Регарди.)
Работа
(Маг проводит открытие по формуле Сторожевых башен. Приступать собственно к Вызыванию можно будет лишь после успешного завершения этой предварительной церемонии. Иначе дальнейшая работа будет в лучшем случае бессмысленна, а в худшем — опасна.)
Эта Операция Теургического Искусства имеет четыре цели. Первая (удар Жезлом) — дабы, к вящему моему преуспеянию в Великом Делании во мне преумножились достоинства, коими управляют Силы Воздуха: острота ума, ясность внутреннего и духовного восприятия и способность к точному прорицанию.
Вторая (удар Жезлом) — дабы окрепла во мне Способность Noscere10 и я овладел знаниями, кои смогу использовать в помощь несведущим.
Третья (удар Жезлом) — дабы я обрел наставничество и руководство для развития орденской работы в Эру Водолея.
Четвертая (удар Жезлом) — дабы достойный и преславный Ангел Хасан повиновался и служил мне, дабы между ним и мною был мир и дабы он неизменно и без промедления являлся впредь на мой зов. Да будет так! (Удар Жезлом.)
Во имя Владыки Вселенной, чьи труды вершатся в Безмолвии, не выразимого иначе, как только Безмолвием, я объявляю, что этот Храм Магии Света подобающим образом открыт.
(Серия ударов: 4, 3, 3.)
(Маг совершает Знак Осириса Убиенного и остается стоять в этой позе.)
Я призываю Тебя, о великий Ангел возмездия Hua, дабы ты утвердил и укрепил меня в предстоящем Ритуале, и помог мне устоять на Пути Магии Света, и ниспослал мне Способность к Различению, коя позволит мне верно выбирать между добром и злом и поверять все иллюзорное и сомнительное твердым знанием и здравым суждением.
(Маг трижды обходит Круг по ходу солнца, на востоке вибрируя имя Hua и совершая Знак Приветствия. Затем он возвращается к западной стороне Алтаря, становится перед ней лицом к востоку, совершает Знак Осириса Восставшего и остается стоять в этой позе.)
Я призываю Тебя, о Hru, великий Ангел, поставленный надзирать за Деяниями сей Тайной Мудрости, дабы ты укрепил и утвердил меня в стремлении к Мистериям Божественного Света. Обостри мое духовное восприятие и позволь мне подняться от этого низшего «я», кое есть ничто, к тому наивысшему Я, кое пребывает в Боге Беспредельном.
(Маг трижды обходит Круг по ходу солнца, на востоке вибрируя имя Hru и совершая Знак Приветствия. Затем он возвращается к западной стороне Алтаря и становится перед ней лицом к востоку.)
Да будет разум мой открыт Высшему.
Да будет сердце мое средоточием Света.
Да будет тело мое Храмом Розы и Креста.
(Маг творит Каббалистический Крест. Затем совершает Знак Осириса Убиенного и остается стоять в этой позе, прочно удерживая над головой сферу блистающе-белого Света.)
О, Ты, великий и блаженный Авгоэйд11, мой Ангел-Хранитель! Снизойди из горнего Святилища Света и озари сей магический Храм силою присутствия Своего, дабы мог созерцать я славу Твою и утешаться обществом и содействием Твоим ныне и впредь, вовеки. О, Ты, обитающий в священном Дворце Нешамы, знающий сокровенные истины души моей и воистину соединяющий меня с Божественным! Снизойди и пребудь! Войди в тело мое, кое я посвятил тебе, как Храм, и обитай в нем! О Ты, сокровенное Солнце, озаряющее все мое существо! О Ты, священная Звезда, направлявшая шаги мои через века! Если заслужил я предстать пред Тобою, если труды мои были угодны в глазах Твоих, — снизойди ныне ко мне в великолепии Своем, о мой возлюбленный вечный Спутник, Страж моего священного первородства! Заклинаю Тебя Великим Именем Иешуа (Yeheshuah): Явись! Снизойди! И наполни Сосуд сей Твоим проявленным Светом. Да снизойдет белое Сияние Божественного Духа!
(Затем Маг выполняет упражнение Срединного Столпа. Если он уже вошел в Collegium Spiritus Sancti, то облекается Формой своего Гения, если нет — то общего рода Формой некоего Могучего Ангела в белых с золотом одеяниях, увенчанного короной в виде гексаграммы. Затем Маг простирает руки к востоку и произносит:)
Прострите надо Мною руки Свои, о вы, Божественные! Ибо я преобразился и стал среди вас Богом. (Маг совершает Знак Осириса Восставшего и остается стоять в этой позе.)
Я есмь Первый и Последний; и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Я Солнце на восходе. Я прошел через Врата Смерти навстречу Золотой Заре Света. Я — Тот, Кто живет и торжествует, Кто не имеет ни начала, ни конца, Кто сияет, как пламя, среди дворцов ваших и правит среди вас, как весы праведности и правды. Я восседаю на троне в Нешаме, где смертное соединяется с бессмертным пред Лицом Ветхого Деньми. Я прошел через Врата Вечности туда, где Небо сочетается браком с Землей.
Я есмь Истина, и я есмь Жизнь; чрез Меня живет Человек. Я — Отец и Мать, Отец Отцов, Мать Матерей. Я — Амон, Сокровенный, начало дня. Я — Асар-Ун-Нефер (Asar-Un-Nefer)12, Оправданный. Я — Тот, Кто облечен Телом Плоти, но в Ком живет Дух Великих Богов. Я — Владыка Жизни, восторжествовавший над Смертью. Нет во мне ни единой части, что не от Богов. Я пролагаю Путь. Я Спаситель, выводящий к Свету.
(Маг обходит Круг по ходу солнца, вибрируя «Khabs am pekht». Затем совершает второй обход, вибрируя «Konx om pax», и третий — вибрируя «Свет в устремлении». Затем он возвращается к западной стороне Алтаря, становится перед ней лицом к востоку и молча совершает знаки LVX. После этого Маг берет в левую руку Веер, а в правую — Кинжал.)
Да будут провозглашены Имена и Символы Сил Воздуха, дабы Силы эти вновь пробудились в Сферах присутствующих здесь и в Сфере этого Ордена, — ибо всякая Сила вновь и вновь пробуждается ото сна Именами и Образами. (Чертит на востоке призывающие пентаграммы Активного Духа и Воздуха.) Йуд-Хей-Вав-Хей (YHVH), Необъятный и Могучий. (Чертит на востоке Сигил, построенный на основе Розы.) Слава Твоя в ликованье стремится до самых пределов Вселенной.
Шаддаи Эль Хаи (Shaddai El Chai), Всемогущий и Присносущий Бог! (Чертит на востоке Сигил, построенный на основе Розы.) Да живет Твое Имя во веки веков, вечно преумножаясь в Жизни всего сущего.
Рафаэль (Raphael), Врачующая Рука Господня! (Чертит Сигил.) Да будет Имя Твое благословенно в бесчисленные Эоны!
Ариэль (Ariel), благородный Лев Господень! (Чертит Сигил.) Правитель Ветров и Ангелов Воздуха!
Хасан (Chassan), почтенный Ангел Воздушных чинов! (Чертит Сигил.) Зефир носит тебя на своих крыльях!
Руах (Ruach), стихия Воздуха! (Чертит Сигил.) Ты — Ветер, Дух и Дыхание Жизни!
Хиддекель (Hiddekel), Река Мудрости! (Чертит Сигил.) Стремительный поток Райских вод!
Мицрах (Mizrah), восточная четверть! (Чертит Сигил.) Обитель Сил Воздуха!
(Маг трижды обходит Круг по ходу солнца, произнося следующее воззвание.)
Приблизьтесь, о Боги, и внемлите мне! Внемлите мне, о Ангелы и Духи! Да услышат меня Небеса и все сущее на них. Призываю Вас, о Силы Воздуха, могучими именами Йуд-Хей-Вав-Хей и Шаддаи Эль Хаи, дабы вы помогли мне, слуге Высочайшего, свершить это Вызывание Ангела Хасана в зримом облике. (Маг возвращается к западной стороне Алтаря, становится перед ней лицом к востоку, совершает Знак Осириса Убиенного и остается стоять в этой позе.)
Я, Cinere Phoenix, Брат Красной Розы и Золотого Креста, верный и преданный слуга этого благословенного Ордена, ступени коего поднимаются до подножия Престола Высочайшего, связываю себя Клятвой пред Вами, дабы все Вы знали, что цель моя достойна и праведна.
Я клянусь, что эта Работа Вызывания свершается не ради каких-либо целей дурных и своекорыстных, ни ради материальной прибыли, ни ради земного наслаждения, но как радостный труд на пути Великого Делания, коему я торжественно посвятил всего себя. Утверждаю и клянусь, что буду вызывать Ангела Хасана для преумножения достоинств, коими управляют Силы Воздуха, для укрепления Способности Noscere в помощь несведущим, для наставничества в развитии орденской работы в Эру Водолея и для того, чтобы заручиться дальнейшей помощью этого Ангела в делах родственной природы.
В этом я клянусь Твердью Небесной. Да будут свидетелями моей клятвы Силы Воздуха!
(Не теряя осознания энергий, призванных в вихрь Круга, Маг поворачивается лицом в ту сторону света, в которой расположен Треугольник Вызывания. Левой рукой он берет Панталь Хасана, относящийся к Йецире, а правой — раскрытый Веер. Плавными движениями Веера он направляет благовонный дым от курения к востоку, в область между Столпами.)
Хасан, Хасан, Хасан!
Я ищу Тебя, Хасан, Ангел, обитающий в сфере стихии Воздуха! (Складывает Веер и чертит им по ходу солнца круг желтого света на востоке.)
Я ищу Тебя во имя могучего Тетраграмматона, Наисвященнейшее Имя Йуд-Хей-Вав-Хей! (Внутри этого круга чертит пентаграмму Духа для уравновешивания активных стихий.)
Я ищу Тебя во Имя Присносущего Шаддаи Эль Хаи! (Чертит призывающую пентаграмму Воздуха. Высоко поднимает Веер и раскрывает его.)
Я ищу тебя, Хасан, в твоей обители в мире Йецира, во имя Тех, кто управляет Твоими деяниями, — во имя благословенного Архангела Рафаэля (встряхивает Веером в сторону востока) и Правителя Ангелов Воздуха, могучего Ариэля (встряхивает Веером в сторону востока)!
Я ищу Тебя, о Ангел Хасан, силою, отраженной в Знаке Керуба Воздуха, древнего Символа, именуемого на еврейском языке «Адам», а на коптском — «Фритити» (Phritithi)!
(Сложенным Веером чертит знак Водолея-Керуба, сияющий желтым светом, внутри пентаграммы, заключенной в круг. В этот момент Маг должен визуализировать Врата — проем между Столпами, который становится все темнее и наполняется клубящимся туманом. Маг вглядывается в этот туман и сосредоточивает Волю на цели Вызывания. Следует вновь усилить все Центры Срединного Столпа лучом сияния Кетер. Затем Маг должен визуализировать и ощутить вращающийся по ходу солнца внутри Магического Круга поток энергии, сияющей желтым светом.)
Я искал Тебя, Хасан, и силою сего освященного Пантакля (обеими руками высоко поднимает Пантакль Йециры и видит вокруг него ореол желтого Света) и силою этого Сигила Твоего (Пантаклем чертит внутри пентаграммы в круге на востоке Сигил имени Хасан, построенный на основе Розы; клубящийся туман во Вратах становится светлее) и силою собственного Твоего истинного Имени, кое я направляю чрез Врата Востока в йециратический мир Руах, — я нашел Тебя, Хасан! (Маг совершает Знак Проекции.) Хасан! (Знак Проекции.) Хасан! (Знак Проекции.)
(Маг совершает Знак Безмолвия. Три проекции силы из насыщенного энергией Магического Круга рассеют туман, и за Вратами покажется некая местность. Маг совершает Знак Осириса Восставшего и остается стоять в этой позе.)
О Владыка Вселенной! Ты превыше всего, и Имя Твое — во всем; и пред Тобой отступают Ночные Тени и Тьма поспешает прочь!
(Местность за Вратами теперь видна отчетливо. Это холмистый пейзаж под небом, по которому стремительно мчатся облака, подсвеченные снизу розовыми и золотистыми бликами рассвета. На вершине холма на переднем плане возвышается башня, увитая плющом. Высокое окно башни, сверкающее хрусталем в рассветных лучах, украшено Символом Керуба Воздуха. Присмотревшись внимательнее, Маг замечает, что некоторые холмы в отдалении также увенчаны башнями, а в небе виднеются силуэты огромных птиц… Нет, то не птицы, а Сильфы и Ангелы, грациозно перелетающие от башни к башне. Маг должен совершенно явственно и уверенно ощутить, что башня на переднем плане — это обиталище Хасана. Затем ему следует подвергнуть Видение проверке, совершив Знаки Странствующих Владык13. Убедившись, что контакт установлен, Маг заворачивает Пантакль Йециры в черную ткань, перевязывает белым шнуром, трижды обвивая его вокруг Пантакля, и помещает на белый треугольник на Алтаре.)
О Ты, Ангел Хасан! Именами Шаддаи Эль Хаи и Йуд-Хей-Вав-Хей я окутал Тебя Тьмой и связал Тебя узами Света! Глаза Твои не видят ничего, кроме этих Врат, ведущих в Зал Маат. Уши Твои не слышат ничего, кроме моего Призыва. Язык Твой не может вымолвить ничего, кроме ответа на это Вызывание. Ноги Твои не могут нести Тебя никуда, кроме как в этот Треугольник Искусства, готовый Тебя принять. Силами Воздуха я заклинаю Тебя, о могучий Ангел Хасан, явиться в телесной форме в этом Треугольнике за пределами Магического Круга!
Шаддаи Эль Хаи! Шаддаи Эль Хаи! Шаддаи Эль Хаи!
Дух Жизни! Дух Мудрости! Ты, Чье дыхание дарует форму всему сущему и лишает сущее формы! Ты, пред Коим жизнь всего сущего — лишь тень изменчивая, лишь летучий пар! Ты, восседающий на облаках, шествующий на крыльях ветра! Ты извергаешь Дыхание из Уст Своих — и беспредельное пространство населяется бесчисленными формами. Ты вбираешь Дыхание в Уста Свои — и все, что вышло из Тебя, в Тебя возвращается. О неустанное Движение в Вечном Постоянстве! Да будешь Ты благословен во веки веков!
Мы возносим Тебе хвалу: да будешь Ты благословен в неизменном вовеки Царстве сотворенного Света, Теней, отражений и Образов! Мы стремимся без устали к Твоему непреложному и нетленному Блеску! Да пронижет нас Луч Разума Твоего! Да снизойдет на нас тепло Твоей Любви! И тогда летучее станет неподвижным; тень обратится в тело; Дух Воздуха сделается душою; а греза — мыслью. И Буря уже не будет носить нас по воле своей: крепко сожмем мы в руках поводья Крылатых Коней Зари. И будем мы править Вечерним Ветром, дабы летел он пред Ликом Твоим, куда бы Ты ни направился. О, Дух Духов! О, Вечная Душа всех Душ! О, нетленное дыхание Жизни! О, Вздох Творения! О, Уста, извергающие и вбирающие жизнь всего сущего в истечении и возвращении Вечного Слова Твоего — Божественного Океана Движения и Истины!
(Маг трижды обходит Круг по ходу солнца, произнося следующее воззвание.)
Наисвященнейшим Именем Твоим Шаддаи Эль Хаи я взываю к Тебе и молю: милостиво взгляни на эту Работу Священной Магии и ниспошли мне помощь Твою, дабы сбылись возвышенные устремления моей души. Повели великому Архангелу Твоему афаэлю и правителю Духов Воздуха Ариэлю, дабы они помогли мне довести эту работу до успешного завершения и дабы я, с Божественной помощью, призвал Ангела Твоего Хасана явиться в зримом облике.
(Маг становится у западной стороны Алтаря и творит Каббалистический Крест. Затем он ударяет по Пантаклю плашмя лезвием Кинжала и обращается в сторону Башни, виднеющейся за Вратами, со следующими словами.)
О, Хасан! Вызываю Тебя Могущественнейшим Именем Шаддаи Эль Хаи! Приди! Явись и предстань предо мною!
(Возможно, на этом этапе Хасан начнет проявляться. Но в любом случае Маг должен продолжать операцию. Кроме того, следует иметь в виду, что явление Хасана по ту сторону Врат не соответствует цели Вызывания. Ангел должен пройти через Врата и физически проявиться в Треугольнике.)
Рафаэль! Рафаэль! Рафаэль!
(Маг один раз обходит круг по ходу солнца, произнося следующие слова.)
О, возвышенный и величественный Архангел Рафаэль! Заклинаю Тебя Присносущим Именем Шаддаи Эль Хаи ниспослать луч Славы Твоей из мира Брия в этот Круг, дабы я обрел силу призвать Ангела Твоего Хасана явиться предо мною в зримом облике. Заклинаю Тебя также повелеть Ариэлю, Ангельскому Правителю Воздуха, способствовать этому Вызыванию Хасана.
(Маг становится у западной стороны Алтаря лицом к востоку, плашмя ударяет лезвием Кинжала по Пантаклю и обращается в сторону башни.)
О, Хасан! Именем благословенного Архангела Воздуха, именем Рафаэль, я вызываю Тебя в этот Треугольник Искусства, готовый принять Тебя. Приди! Явись и предстань предо мною!
Ариэль! Ариэль! Ариэль!
(Маг один раз обходит круг по ходу солнца, произнося следующие слова.)
О, преславный Правитель Воздуха! Заклинаю Тебя священным Именем Шаддаи Эль Хаи и Архангельским Именем Рафаэль способствовать этой Работе и даровать Ангелу Твоему ХасанУ способность явиться во зримом облике в этом Треугольнике Вызывания.
(Маг становится у западной стороны Алтаря лицом к востоку, плашмя ударяет лезвием Кинжала по Пантаклю и обращается в сторону башни.)
О, Хасан! Именем Твоего Ангельского Правителя, именем Ариэль, я призываю Тебя доподлинно и в совершенстве явиться в этом Треугольнике за пределами круга Искусства! Приди! Явись и предстань предо мною!
Хасан! Хасан! Хасан!
(Маг один раз обходит круг по ходу солнца, произнося следующие слова.)
О, Ты, могучий Ангел Воздуха! Призываю Тебя могучими Именами Сил Воздуха: Шаддаи Эль Хаи, Рафаэль, Ариэль!
(Маг становится у западной стороны Алтаря лицом к востоку, плашмя ударяет лезвием Кинжала по Пантаклю и обращается в сторону башни.)
О, Хасан! Приди! Явись и предстань предо мною!
(Пантакль, завернутый в черную ткань, теперь обошел все четыре четверти круга, и в каждой четверти ему преграждали путь, очищали и освящали его, как в Ритуале Неофита. В ходе этой процедуры Ангел должен появиться по ту сторону Врат, если не появился еще раньше. Маг возвращает Пантакль на Алтарь, снимает с него черную ткань и восклицает:)
Долго жил ты во Тьме — расстанься с Ночью и взыскуй Дня!
(Велика вероятность, что в этот момент начнется физическая манифестация в Треугольнике. Маг становится у западной стороны Алтаря лицом к востоку, берет в левую руку Веер, а в правую — Кинжал.)
О, Хасан, Могучий Ангел! Я призываю Тебя! Я заклинаю Тебя! Я вызываю Тебя! Приди из своей Воздушной обители в йециратическом мире Руах! Приди и прими телесную форму! Материальная основа для Тебя подготовлена, освящена и покоится в Треугольнике Вызывания за пределами Магического Круга. Вызываю Тебя, Хасан, Именами и буквами Великого Восточного Четырехугольника, врученными Еноху Великим Ангелом Аве!
(С помощью Знака Проекции Маг направляет свою Волю и энергию, сосредоточившуюся в Круге, на Материальную основу и Пантакль Асии, находящиеся в Треугольнике. Затем он совершает Знак Безмолвия.)
Вызываю Тебя, Хасан, Тремя Великими Тайными Священными Именами Бога, начертанными на Знаменах Сторожевой башни Востока: ORO IBAH AOZODPI!
(Знак Проекции, затем — Знак Безмолвия. К этому моменту Маг должен войти в экстатическое состояние.)
Вызываю Тебя, Хасан, именем BATAIVAH, великого Царя Востока!
(Знак Проекции, затем — Знак Безмолвия. Духовным взором Маг видит, что область, очерченная Треугольником, пульсирует желтым светом.)
Вызываю Тебя, Хасан, силою этого Пантакля, освященного во Имя Твое по Герметической Формуле Входящего!
(Маг ударяет по Пантаклю плашмя лезвием Кинжала.)
И в силу собственного моего знания Твоего истинного Имени, число коего — одна тысяча и восемь, я вызываю Тебя, Хасан! Хасан! Хасан!
(Знак Проекции, затем — Знак Безмолвия.)
Именем Йуд-Хей-Вав-Хей! Именем Шаддаи Эль Хаи! (Знак Проекции, затем — Знак Безмолвия.)
Именами Рафаэль и Ариэль! (Знак Проекции, затем — Знак Безмолвия.)
Именами Руах, Хиддекель и Мицрах! (Знак Проекции, затем — Знак Безмолвия.)
Именем короля Сильфов — Паральда! (Знак Проекции, затем — Знак Безмолвия.)
Zodacare od Zodameranu! Zodameranu! Zodameranu! Zodameranu! (Знак Проекции, затем — Знак Безмолвия.)
Хасан! Хасан! Хасан! (Знак Проекции, затем — Знак Безмолвия.)
(Если к этому момент манифестация не совершится полностью, Маг должен повторить Воззвание к Шаддаи Эль Хаи, при необходимости до трех раз. Когда Хасан полностью материализуется, Маг должен испытать манифестацию Знаками Странствующих Владык и Знаками LVX. Если дух, явившийся в Треугольнике, — действительно Хасан, он ответит Знаками LVX. Если же нет, то проявившийся дух растворится в воздухе, исчезнет или изменит облик. В этом случае Магу следует тщательно провести изгнание Духа и начать все сначала. Если же Ангел ответит Знаками LVX, то Маг должен приветствовать его следующими словами:)
Великим Словом Yeheshuah, Ключевым Словом INRI и сокровенным Словом LVX я приветствую Тебя, о Хасан! И этими же словами Силы я повелеваю Тебе принести следующую Клятву. (В операциях Вызывания никогда не следует начинать беседу с вызванным Духом, прежде чем тот принесет подготовленную для него Клятву.)
Я, Хасан, Ангел Воздуха, перед Лицом Владыки Вселенной, чьи труды вершатся в Безмолвии, не выразимого иначе, как только Безмолвием, торжественно клянусь не причинять вреда ни Cinere Phoenix, ни какому-либо иному Человеку, ни этому Храму Магии Света. Я честно и без обмана буду отвечать на все заданные мне вопросы. Я клянусь делать все, что в моих силах, ради помощи этому Магу, дабы Добродетели Воздуха преумножились в нем к вящему его преуспеянию в Великом Делании. Я клянусь укрепить в этом Маге Способность Noscere, дабы он овладел знаниями, кои сможет использовать в помощь несведущим. Я обещаю в дальнейшем руководить им в работе Хевра Зерах Аур Бокер (Chevrah Zerah Aur Boqer)14 и Ordo Rosae Rubeae et Aureae Crucis в Эру Водолея. Кроме того, я клянусь верно служить этому Сыну Рода Адамова и неизменно и без промедления являться на его Зов. Я клянусь без уклонения и без оговорок исполнять все обещанное без изъятия. Такова моя Клятва, кою я приношу пред Лицом Высочайшего Йуд-Хей-Вав-Хей и Присносущего Шаддаи Эль Хаи, пред Лицом премудрого и сильного Архангела Рафаэля и пред Лицом Ангельского Правителя Сферы Руах, Ариэля. Да будет так!
(Маг отвечает:) Да будет так!
(После этого Маг может вступить в беседу с Ангелом. Завершив разговор, Маг должен обратиться к Ангелу со следующими словами:)
О, Ты, верный и преданный Ангел Хасан! Ты исполнил данное Тебе повеление и принес подготовленную для Тебя Клятву. Посему да напитает и вознесет Тебя тот луч Божественной Силы, коий ты, как вестник, ныне принес мне!
(Маг чертит Кинжалом Крест перед Хасаном и низводит на Ангела в Треугольнике луч Белого Сияния. Маг дозволяет Ангелу ощутить этот Свет, после чего дает Ему разрешение удалиться.)
О, Хасан! Ныне я повелеваю тебе удалиться с миром в Твою Обитель, и да пребудет с Тобою благословение Шаддаи Эль Хаи. Да будет вечный мир между Тобою и мною, и да будешь Ты готов явиться на зов моего Слова или веления Воли.
(Вибрируя Йуд-Хей-Вав-Хей и Шаддаи Эль Хаи, Маг чертит на востоке изгоняющую пентаграмму Духа для уравновешивания активных стихий и изгоняющую пентаграмму Воздуха, после чего в центре последней изображает Сигил Хасана, вибрируя Хасан. Далее Маг один раз обходит круг против хода солнца, возвращается к западной стороне Алтаря, становится перед нею лицом к востоку и один раз ударяет Жезлом.)
Да будет так!
О, вы, Силы Воздуха, ниспославшие мне помощь в этой Работе! Ступайте с миром в свои Жилища и Обиталища, и да пребудет с вами моя смиренная благодарность и благословение Йуд-Хей-Вав-Хей.
(Вибрируя Йуд-Хей-Вав-Хей и Шаддаи Эль Хаи, Маг чертит на востоке изгоняющую пентаграмму Духа для уравновешивания активных стихий и изгоняющую пентаграмму Воздуха, после чего в центре последней изображает Символ Водолея, вибрируя Руах. Далее Маг один раз обходит круг против хода солнца, возвращается к западной стороне Алтаря, становится перед нею лицом к востоку и один раз ударяет Жезлом.)
Да будет так!
Освобождаю ныне всех духов, которые могли оказаться в плену в ходе этой церемонии. Ступайте с миром в свои жилища и обиталища, и да пребудет с вами благословение Yeheshuah Yehovashah!
(Маг выполняет Ритуал изгоняющей пентаграммы и Ритуал изгоняющей гексаграммы, после чего один раз ударяет Жезлом.)
Да будет Так!
(Маг обращается лицом к востоку, совершает Знак Осириса Убиенного и остается стоять в этой позе.)
Да будет хвала и слава во веки веков Тебе, о премудрый и вечный Единый, дозволивший мне проникнуть столь глубоко в Святилище Твоих Сокровенных Мистерий! Не мне, но Тебе Слава!
(Маг совершает Каббалистический Крест.)
Tetelestai! Свершилось!
(Маг один раз ударяет Жезлом и заключает церемонию словами:)
Объявляю, что ныне этот Храм Магии Света закрыт как подобает.
Примечания:
1. - «Феникс из пепла» (лат.). — Примеч. перев.
2. - Около 10—11 см. — Примеч. перев.
3. - Около 100 куб. см. — Примеч. перев.
4. - Около 1,5 м. — Примеч. перев.
5. - Около 25х25 см. — Примеч. перев.
6. - Около 45 см. — Примеч. перев.
7. - Имеется в виду гримуар итальянского мага Пьетро д’Абано (1250—1316) «Гептамерон, или Магические элементы», излагающий правила вызывания духов и ангелов. — Примеч. перев.
8. - Primeumaton (возможно, от лат. primus — «первый» и др.-греч. eu — «благой») — «Первое Благо»; иногда трактуется как «Первый и Последний». — Примеч. перев.
9. - Anaphexeton, Anaphaxeton (возможно, от др.-греч. anaftano — «тянуться вверх» или anafaino — «озарять») — «Великий Бог всех небесных воинств». — Примеч. перев.
10. - «Знать» (лат.). — Примеч. перев.
11. - Авгоэйд (др.-греч. augoeides — «подобный свету») — неоплатонический термин, обозначающий высшее Я, высшего гения, святого ангела-хранителя. — Примеч. перев.
12. - «Превращенный в совершенного» (др.-егип.), один из титулов Осириса. — Примеч. перев.
13. - Т.е. планет. — Примеч. перев.
14. - «Орден Золотой Зари» (ивр.). — Примеч. перев.