Добро пожаловать | Внимание Гадание на картах таро и любая магическая помощь Опыт работы 25 лет Авторская диагностика Гальдры, ставы, сигилы под вашу ситуацию Чистки - Защиты Помогаю Реальная Магия без пафоса Бесплатно не консультирую, с диагностиками других практиков не работаю. Приветствую соблюдение моих правил при взаимодействии со мной. Во благо ! WhatsApp +79371659420 |
Внимание важно | Методики выложены в ознакомительных целях, при практическом применении проведения обрядов и ритуалов, вы возлагаете ответственность на себя. Материал рассчитан для практиков
|
Последние темы | » Медитация Лилит"Красные воды"Чт Мар 07, 2024 10:05 pm автор wetru » Ритуал, созидающий ваше пространство Силы.Вт Мар 05, 2024 11:18 pm автор Bogena » Медиумный знак Вт Мар 05, 2024 11:10 pm автор Bogena » Сколько нужно сил, чтобы заниматься магией?Сб Фев 17, 2024 3:40 am автор wetru » ГС "Денежная река"Пн Фев 12, 2024 5:03 pm автор Inaya19 » Магические свитки уроки (chatGPT)Вт Дек 26, 2023 6:20 pm автор wetru » Даосистский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)Пн Дек 25, 2023 7:13 pm автор wetru » Буддийский Наговор для Очищения Себя(chatGPT)Пн Дек 25, 2023 7:00 pm автор wetru » Наговор для Снятия Негатива с Себя(chatGPT)Пн Дек 25, 2023 6:55 pm автор wetru |
Курс ЧМ | Внимание Обучение Высшей Черной Магии за подробностями обращайтесь в Администрацию форума. |
Курс любовной магии | Приглашаю Всех желающих на обучающий курс Любовной Магии. В обучение входят Привороты,присушки вызовы,подчины и многое другое . |
Кладбищенское колдовство | Приглашаю на обучающий курс Кладбищенского колдовства, обращаться в Администрацию форума. Обучение будет проходить в закрытом разделе форума .Курс рассчитан на 4 месяца , ждем ваших заявок |
Церковное колдовство |
Приглашаю желающих на обучающий курс по Церковному колдовству.Обучение платное стоимость 100 у.е по курсу за месяц. Срок обучения 6 месяцев. Заявки оставляйте в теме .Реквизиты для оплаты отправлю личным сообщением
|
Гадание на картах таро |
Приглашаю желающих обучиться гадать на картах таро, диагностика, медитация, ритуалы, проживание. Обращайтесь по всем вопросам в Администрацию форума
|
карты мадам Ленорман | Открыт набор на курс мадам Ленорман/36 карт/, ждем Ваших заявок.Обращаться в Администрацию форума |
Обучение Чернокнижию |
Приглашаю желающих ведьм и колдунов на обучение в школу Чернокнижия. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума
|
Курс магия драконов | Приглашаю на обучение в школу Магия Драконов. По всем вопросом обращайтесь в Администрацию форума. Все обряды Авторские и рабочие проверенные на себе , ждем ваших заявок |
МК бесплатно |
Каждую неделю новый мастер класс Бесплатно ,только для зарегистрированных пользователей форума. МК будет проходить в закрытом разделе форума.
|
Донат | Дорогие форумчане! Я хотела бы выразить огромную благодарность каждому из вас, кто поддерживает наш форум своими донатами. Ваша щедрость и преданность нам невероятно важны, и мы безмерно ценим вашу помощь. Если у вас есть желание, вы можете отправить донат на поддержание форума! Сделать это возможно через перевод на карту или же через криптокошелек! (Свяжитесь со мной в лс, если у вас есть желание. Я отправлю вам реквезиты)! Все собранные средства направляются на развитие и совершенствование нашего форума. Ваши донаты позволяют нам предоставлять бесплатный доступ к нашему контенту для всех пользователей, чтобы каждый мог наслаждаться и вдохновляться нашими материалами. С наилучшими пожеланиями! Ариадна! |
| | ОБЪЯСНЕНИЕ БОЛЕЗНИ В ДРЕВНЕЙ РУСИ. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
АРИАДНА ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА практикующий мастер основатель форума ПЧМ
Сообщения : 50396 Дата регистрации : 2014-04-11 Возраст : 52 Откуда : Из Легиона Люцифера!
| Тема: ОБЪЯСНЕНИЕ БОЛЕЗНИ В ДРЕВНЕЙ РУСИ. Пт Дек 30, 2022 3:40 pm | |
| ЧАСТЬ 1.
Итак, мы попробуем представить себе, как понималась болезнь вообще. Без этого невозможно ответить на вопрос о том, каково было отношение к ее лечению, и, следовательно, о месте медицинских знаний в древнерусском обществе. Исследователь, который попытается выстроить сколько-нибудь точную картину этиологий, неизбежно остановится перед главной проблемой — отсутствие постоянных концепций, неизменных и определенных взглядов на вопрос происхождения болезни. Из-за этого этиологическая картина чаще всего представляется весьма размытой.
Поэтому вслед за Ю. Е. Арнаутовой и А. С. Малаховой мы сконцентрируемся на нескольких аспектах данной темы и на конкретных примерах посмотрим, как объяснялись болезни, как они переживались самими больными и окружающими их людьми. Сделаем еще одно важное замечание. Раздел, посвященный этиологии, почти полностью основывается на литературных произведениях, которые создавались по преимуществу церковными авторами. В связи с этим, выявление более ранних, т. е. языческих, дохристианских взглядов на происхождение болезни представляет объективную трудность, так как нет ни одного сколько-нибудь надежного источника, откуда можно было бы почерпнуть информацию об этом периоде. Рискнем предположить, что на Руси все болезни делились на две большие категории: 1) те, которые можно было излечить при помощи медикаментов и простейших операций, и 2) те, которые излечивались только при помощи религиозных обрядов. Заметим, что, конечно же, такое деление весьма условно; скорее всего, оно даже не ощущалось самими древнерусскими людьми, восприни-маясь в большей степени на интуитивном уровне. К первой категории могли относиться простуды, переломы, боевые раны и т. п. Чаще всего причины этих болезней не надо было долго искать, так как они лежали на поверхности и были известны и самому больному, и окружающим его. При наличии лекарей или даже просто людей, обладавших неким терапевтическим опытом, подобные приобретенные болезни обычно успешно излечивались. Например, об этом свидетельствуют зажившие переломы костей на костяках, обнаруженных на средневековых кладбищах. Впрочем, и здесь картина достаточно неоднозначная. Наиболее хорошо исследованный некрополь в Звенигороде (интересующая нас часть относится к XVI-XVII вв., более ранних захоронений не исследовано) содержит двенадцать различных случаев травм, после которых, тем не менее, человек оставался жив. Здесь наиболее примечательно, что большая часть повреждений связана с черепами (выбитые зубы, переломы костей носа, травмы надбровной области и т. п.). В одном случае перелом бедренной кости, по мнению исследователей некрополя, переносился на ногах и никак не лечился, что привело к укорочению ноги и ограничению подвижности1 Однако в этом же некрополе встречено несколько случаев, которые позволяют нам предположить, что травмированные пытались лечиться или, по крайней мере, предпринимали попытки для заживления ран. Например, встречен двойной скомпенсированный перелом локтевой кости, относительно неплохо заживший, а так же сложная черепная рана, при которой в толще теменной кости остался осколок твердого предмета. Любопытно, что в последнем случае осколок не пытались вынуть, справедливо полагая, что в этом случае раненый может умереть от болевого шока, либо же его череп еще больше разрушится. Такое решение, видимо, спасло жизнь травмированному человеку, который прожил с этой тяжелой раной еще какое-то время. Костные останки, на которых наблюдались следы травм, полученных при жизни и заживших, встречались и при исследовании братской могилы жителей Ярославля, погибших при нашествии монгольского войска в 1238 г. Правда, количество прижизненных травм в этом захоронении было не столь велико1. Следы перенесенного, но залеченного заболевания выявлены и при исследовании некрополя Троице-Сергиева монастыря, где тщательно было изучено погребение Лаврентия Торха (f 1554 г.). Торх в молодом возрасте перенес травму правого бедра, которая затронула кость. Эта травма зажила, однако не позволяла монаху интенсивно двигаться, так как его правая нога стала короче левой и была малоподвижна2. Заметим, кстати, что лечение подобных травм было в то время некачественным, оно лишь позволяло сохранить жизнь больному, не сделав его совершенным неподвижным калекой. Итак, все эти примеры относятся к первой категории болезней, т. е. тех, которые можно было попытаться излечить врачебными методами. Ко второй категории болезней относились сложные случаи, которые иначе как вмешательством Бога объяснить было трудно. Список подобных хворей содержится в «Домострое»: «И снова Господь, наставляя нас и направляя ко спасению, искушая, словно праведного долготерпеливого Иова, насылает на нас страдания и болезни, и тяжкие недуги, от духов лукавых мучение, огнивание тела, костям ломоту, отек и опухоль на все члены, запор обоим проходам, и камень в почках, и килу, и тайных членов гниение, водянку и глухоту, слепоту и немоту, боли в желудке и страшную рвоту, и вниз на оба прохода и кровь, и гной, и чахоту, и кашель, и боль в голове, и зубную боль, и грыжу, и подагру, чирьи и сыпь, слабость и дрожь, желваки и бубоны, и паршу, и горб, шею, ноги и руки скрюченные и косоглазие, и иные всякие тяжкие недуги — всё наказание по Божьему гневу»1. Список этот удивителен для нашего современника, но таково видение церковного деятеля тех стародавних времен, которое он стремился донести и до своих читателей. Действительно, при тогдашнем уровне развития медицины, как самому составителю «Домостроя», так и его адресатам трудно было понять истинные причины указанных в нем болезней.
А.Н.Медведь Болезнь и больные в Древней Руси | |
| | | | ОБЪЯСНЕНИЕ БОЛЕЗНИ В ДРЕВНЕЙ РУСИ. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |