[img]
[/img]Авадхута Даттатрея
Шри Авадхута Даттатрея воплотился в Сатья-югу в месяц мрагаширша (ноябрь-декабрь) как сын риши Атри и благочестивой матери Анасуи. Имя Даттатрея (Датта) означает «полностью отдающий себя». Три аспекта Абсолютного в полной мере воплотились в Даттатрее.
Шри Гуру Датта является Адигуру — изначальным Учителем всего сущего, достигшим несравненного состояния Авадхуты — блаженного единства с Абсолютом. Даттатрея известен под многими именами: Авадхута, Божественный Великий йогин (Махайоги), сын Атри (Атрипутра), Изначально свободный (Акшарамурти), Вечно благой (Садашива), Источник небесного пространства (Кхагарбха), Облаченный в небо (Дигамбара) и другие.
Скитаясь, сопровождаемый четырьмя собаками и коровой, которые суть четыре Веды и Мать Земля, Авадхута Даттатрейя действует согласно своей воле (сватантра) и остается неузнанным и непознаваемым.
Местом священной игры (лилы) Даттатреи были горы Сахиадри, где Шри Гуру Датта жил со своей супругой Анагадеви, неотличной от Шри Лакшми, и тысячелетиями творил аскезу на Гаятри-мантру.
Имя Даттатреи воспевается во многих Священных Писаниях, таких как «Махабхарата», «Маракандея» и «Шримад-бхагаватам». Наиболее известные из наставлений Шри Даттатрейи, оставленных им, это «Трипура-рахасья», в котором Даттатрея раскрыл сущность джняны Парашураме, и «Авадхута Гита» («Песнь извечно свободного»), первый из известных текстов, содержащий квинтэссенцию Адвайта-веданты.
Путь Даттатреи, включая в себя все духовные пути, и есть источник всех других традиций. Тот, кто ступает путём Истины, независимо от религии, к которой он пренадлежит, идёт по пути Даттатрейи. Как инкарнация Бога, Датта сошёл для распространения универсальности истинной религии. Любой может быть последователем Даттатреи, независимо от касты, убеждений, статуса, будь он студент, домохозяин, затворник или отречённый. Не важно какой секте или религии он принадлежит, в конце концов он попадёт под руководство Шри Даттатреи, Вечного Духовного Наставника всего человечества.
Присутствие Даттатреи не ограничено одной страной или сферой, поскольку он Гуру всех Гуру, всевидящая, всесильная, вездесущая связь между Богом и Человеком. Тем не менее, особые места для поклонения (Датта Пита) выросли вокруг святых мест, где Его присутствие наиболее сильно ощущается искренним искателем Датта. Эти места включают Сучиндрам, Сентамангалам, Гору Гирнар, Нагалапурам в Андхра, Прайяг, Датта Гуха в Гималайях, Гулбарга – Ганагапура, Нарасимхавади в Машараштре, Кутамбара около Пуны, Авадумбара, Сомапура, Чандрадронагири и Датта Пита в Ашраме Шри Ганапати Сатчитананда в Майсоре.
Один примечательный аспект Даттатреи – это не поддающаяся объяснению, но неразделимая связь с поклонением Богу как Матери, Супраментальной Энергии – Шакти.
Сандилья Упанишад очень ясно декларирует, что Шри Даттатрея – это Супраментальная Реальность и причина всего того, что создано. Она утверждает: Супраментальный Брахман исполнил епитимью которая была по природе знанием (джняна), и пожелал стать многими, принял форму Даттатрейи. Из этой формы возникли три буквы А, У, М, три мистических имени Бхур, Бхувах, Свах, трёхстрочная Гаятри, три Веды: Риг, Яджур и Сама, три Бога: Брама, Вишну и Махешвара, три касты: Браманы, Кшатрии и Вайшвы, и три огня: Гархапатья, Ашавания и Дакшина.
«Господь наделён всем богатством. Он всё наполняющий и находится в сердцах всех существ. Он великий Майяви, забавляющийся со Своей собственной Майей. Он Брахма. Он Вишну. Он Рудра. Он Индра и Он так же все боги небесные и все остальные существа. Он Восток, Он Запад, Он Север, Он Юг, Он внизу и Он наверху. Он везде. Это великолепие формы Даттатрея».
Шри Даттатрея пришёл как Высочайший Философ (Авадхута) для того, чтобы раскрыть истинное назначение Жертвы (Тьяга) человечеству. Атри, Его отец, символизирует епитимью (тапас), как описано в писаниях, а Анасуйя представляет свободу от зависти. Когда епитимья и независтливая натура объединяются в одном человеке, высочайшая истина проявляется как Шри Даттатрея. Как конечное самопожертвование Бог дал Себя как Датта Атри и Анасуйе.
Следовательно, «Датта» означает не только «то, что даётся», но так же идеал «отдачи» без желания награды, т.е. безвозмездную отдачу. Вся жизнь Даттатреи показывает нам что эта «отдача» есть истинная жертва/отречение. Значение этой жертвы отмечено в Даттатрея Упанишад, где Господь говорит: «Ни действием, ни потомством, ни даже самим собой, но одним только отречением (тьяга) достигается бессмертие.»
Настоящее отречение состоит в отбрасывании Я и МОЁ, а не в простом отказе от выполнения обязанностей. Жизнь самоотверженной жизнью требует отбрасывания эго. Это то, что Шри Даттатрея описывает как истинную жертву.
Как Йог-Аватар, Шри Даттатрея учит нас исполнять все наши обязанности умело и прилежно. Йог не требует ни внешней поддержки, ни огромных физических усилий. Всё что мы должны сделать – это изменить свой взгляд и трансформировать наше отношение к жизни. Это «изменение» состоит в отбрасывании ощущения «делающего», «наслаждающегося» и сопутствующего беспокойства (и привязанности) за плоды наших действий. Выполняя все наши обязанности с изменённым взглядом, наш ум очистится от возмущений и достигнет спокойного состояния, называемого «хладнокровие», или состояния где нет «ума». Это состояние Блаженства которого желает каждая душа. Это состояние Датта – конечного Дара Бога.
Символически Господь Даттатрея отображается с тремя головами, шестью руками, с четырьмя собаками, стоящим на фоне коровы и дерева. Атрибуты Даттатреи: в руках Он держит барабан (дамару), военный диск (чакра), раковину (санкх), чётки (джапа мала), сосуд для воды (камандала) и трезубец (трисула).
Три головы Господа Даттатреи символизируют Брама Таттва, Вишну Таттва и Шива Таттва. Три Его головы – это всемогущая причина творения – Брама, поддерживающая энергия – Вишну и уничтожающая энергия – Шива (Шришти, Штити и Лайя энергии).
Все эти атрибуты Даттатреи обладают эзотерическим значением.
Трезубец используется для уничтожения эго, барабан применяется для пробуждения душ, спящих в темноте невежества. Раковина Господа Датты используется для извлечения ОМКАРА, изначального звука и первого слова согласно Индийским писаниям. Божественный АУМ составлен из Акара – Создателя.Инициатора, Брамы; Укара – Поддержателя/Защитника, Вишну; Макара – Разрушителя/Уничтожителя, Махешвары. Когда они смешиваются в раковине Господа, они начинают звучать как вечная Омкара-Датта.
ОМ – это самый важный звук. С каждым дыханием наши лёгкие резонируют с Омкара. Со-хам…Со-хам… Я есть мир, я есть вселенная, я есть Господь Шива, я есть Господь Вишну… Мы постоянно повторяем эту мантру, даже когда мы гуляем, говорим, едим или спим. Скорость, с которой мы повторяем Со-хам изменяется в соответствии с нашей физической активностью, но Со-хам остаётся неизменным, вечным. Когда тело перестаёт резонировать с этим божественным звуком, душа ищет другое прибежище. Все живые создания, даже животные, резонируют АУМ в своих телах. На санскрите «Датта» означает «дар», следовательно, Омкара – это вечный дар Бога всем душам.
Господь Даттатрея также держит вращающийся диск – чакру. Это круг без начала и без конца. Как и вселенная, он находится в постоянном движении. Даттатрея использует эту чакру для разрушения кармических оков Своих преданных. В Своей правой руке Он держит чётки – джапа мала. С их помощью Господь считает Своих преданных, освобождая их просто размышлением об их именах. В другой руке Господь держит горшочек с водой – камандала. В нём содержится нектар чистой мудрости. С его помощью Он приводит в чувства души томимые жаждой знания, освобождая их от бесконечного цикла рождений и смертей.
Четыре собаки Даттатрейя – это воплощения четырёх Вед. Они следуют за Господом как «ищейки небес, сторожевые псы конечной Истины». Они помогают Даттатрее в «охоте» за чистыми душами, где бы они не были рождены. Позади Господа Даттатреи находится корова по имени Камадхену. Эта божественная корова исполняет желания всех тех, кто ищет Господа. Она исполняет все материальные и духовные желания преданных Господа.
Господь Даттатрея стоит перед деревом Аудумбара. Это божественное дерево исполнения желаний. Оно удовлетворяет желания всех тех, кто преклоняется и простирается перед ним. Аудумбара – это носитель нектара, и где бы оно ни находилось, Господа Даттатрею всегда можно найти в его тени.
ИСТОЧНИК http://www.layayoga.ru/index.php?id=1377