вот тут можно прочитать теорию.
http://lizi-black.com/taro-i-kabbala/geomantiya-kriptogrammyi-peska-vremen/
http://www.magisteriy.org/magic/341-geomantia
Геомантия (от др.-греч. γῆ, земля, и др.-греч. μαντείᾱ, прорицание) — старинная система дивинации по изображениям, извлечённым из случайных узоров на песке, таких как расположение камней, линий и неровностей. По мнению французского оккультиста и астролога, Жоржа Мюшери, первоначально геоманты вглядывались в песок или землю, чтобы распознать в хаосе неоднородностей некий образ, который и должен был стать ответом на искомый вопрос [1: стр. 7].
Постепенно в геомантии выделилось и расцвело особое направление — предсказание по шестнадцати фигурам, которые образовываются четырьмя горизонтальными рядами, содержащими одну или две точки. Этот вид мантики быстро завоевал популярность, вытеснив иные способы дивинации по песку, так что в наши дни под словом геомантия почти всегда имеется ввиду именно этот метод получения предсказаний.
Старинная арабская легенда гласит, будто геомантия имеет небесное происхождение [2: стр. 20]. Во время своих странствий патриарх Идрис — исламский пророк, отождествляемый с библейским Енохом, — встретил незнакомца, который узнал, кто перед ним, начертив на песке несколько линий. «Ты пророк, но прячешь свой пророческий дар из-за страха перед собратом», — сказал незнакомец, внимательно изучив узоры. Изумлённый Идрис попросил разрешения следовать за незнакомцем и обучаться таинственной науке, благодаря которой так легко раскрылось, кем был Идрис. Пророк не знал, что перед ним в образе обычного человека предстал не кто иной, как сам Джабраил (Габриэль). Архангел дал своё согласие обучать Идриса, и так искусство геомантии было передано людям от сынов божьих.
Однако существует и другая связь геомантии с небесами, и эта связь кроется в самой технике предсказания. С незапамятных времён геомантические фигуры рассматривались как своего рода отражения астрологических элементов: знаков зодиака, планет, важных точек небесной сферы и т. п. Такого рода соотношения были настолько значимы, что возникло представление, будто геомантия не что иное, как упрощённая астрология. Вот что пишет об этом знаменитый арабский историк начала Позднего Средневековья, Ибн Хальду́н, в своём фундаментальном труде «Муккаддима» (изв. также как «Пролегомены» или «Введение») [3: Ch. 1. Disc. 6. Geomancy].
Другие из общего числа людей, раскрывающих сверхъестественное и знающих будущее, изобрели ремесло, которое они зовут «письменами песков» в соответствие с материалом, используемым для этих целей. Ремесло это заключается в составлении комбинаций точек в четырёх «рядах»... Предсказатели по песку дали различные имена этим комбинациям и классифицировали их как счастливые или злосчастные, как созданные в соответствии со звёздами... Когда [на смену астрологам] пришли предсказатели по песку, они перестали использовать звёзды и точки небесной сферы, поскольку сочли процедуру нахождения точных положений звёзд посредством инструментов и вычислений трудным делом. Вот почему они разработали свои [геомантические] фигуры. Они полагали, что существовали шестнадцать фигур, в соответствии с числом домов небесного свода и небесных углов.
Однако несмотря на то, что соответствия мантических фигур разрабатывались уже в отдалённую от нас старину, полное согласие в этом вопросе между исследователями не достигнуто до сих пор. В различных источниках приводятся разные системы соотношения геомантических фигур с зодиаком и планетами, что в свою очередь влечёт и некоторые расхождения в толковании результатов дивинации.
Наиболее ранней системой из знакомых мне является порядок соотношений, который приводится в арабских книгах, переложенных на латынь Герардом Кремонским (1114—1187 гг.). С соотношениями можно познакомиться, например, в работе Скиннера [2: стр. 233]. В этом же источнике сообщается, что Пьетро д’Абано (1250—1316 гг.) и Роберт Фладд (1574—1637 гг.) пользовались такой системой соответствий. Анализ работ Генриха Корнелия [4: стр. 398—399], известного как Агриппа из Неттесгейма (1486—1536 гг.), показывает, что знаменитый оккультист тоже был знаком с этим порядком, правда претерпевшим два небольших изменения: у Агриппы фигура Puer относится к Овну, а не к Близнецам, фигура же Amissio — к Весам, взамен Скорпиона. Наиболее распространённой системой соответствий следует считать, по-видимому, систему, использовавшуюся в Ордене Золотой Зари (см., например, [5: стр. 141], [6]). Данные соответствия являются результатом лёгкой редактуры соотношений, разработанных ещё Агриппой [7].
Очевидно, что астрологическое соответствие фигуры в данном случае никак не работает. Толкование дано исключительно на основе названия фигуры, а это означает, что в соответствиях имеет место быть ошибка, которая возникает как минимум в работах Корнелия, а возможно и раньше. Неудивительно, что для Алистера Кроули «работа с этими сущностями [геомантическими гениями] омрачалась взаимным недопониманием» [9: стр. 231].
В связи с этим мной была предпринята попытка разработать новую систему соответствий, которая была бы лишена подобных противоречий, в которой и наименование фигуры, и её астрологические атрибуты пребывали бы во взаимном согласии и равновесии. Сначала я внимательно изучил традиционные соответствия и постарался выделить те, которые удачны с точки зрения астрологии. В первую очередь здесь следует отметить пару: Puer (Мальчик) — Puella (Девочка). Внешний вид фигур сам намекает на связь с Марсом и Венерой, мужским и женским началом. Овен, как знак безрассудной отваги и воодушевления, стремящийся к постоянному первенству и импульсивный резонирует с образом сорванца, а нерешительные, миролюбивые и утончённые Весы замечательно иллюстрируются образом девочки. Овен и Весы противоположны друг другу на зодиаке, фигуры же Puer и Puella зеркальные. Связь Рака с фигурой Populus (Народ) также выглядит очевидной. Действительно, в то время как Солнце связывается с царём, Луна, дополнение Солнца, в астрологии соотносится с простым людом. Кроме того, Рак управляет нашей средой обитания, существенная часть которой — социум. Оставим неизменным и соотношение фигуры Rubeus со Скорпионом и Марсом, поскольку красный цвет — атрибут крови, агрессии и опасности. Соответствия остальных же фигур я пересмотрел.
Caput Draconis (Голова дракона) и Cauda Draconis (Хвост дракона) намекают своим видом и названием на начало и конец. Потому наиболее логично связать их с началом и концом зодиака, Овном и Рыбами. Мы можем быть уверены, что поступаем верно, ведь точно также устанавливается с древности связь знаков зодиака с телом человека: голова, начало, соответствует Овну, а ступни, окончание, — Рыбам. Таким образом круг геомантического зодиака можно представить в образе дракона-змея, кусающего себя за хвост, то есть в виде символа цикличного времени.
Так же довольно логично связать Carcer (Темница) с XII мунданным домом, Рыбами, который на латыни имеет такое же имя. Acquisitio (Получение) следует отдать Тельцу, как II мунданному дому, дому материального благополучия и движимого имущества. С Близнецами, III мунданным домом, домом контактов и поездок, следует связать Via (Путь). Фигуру Laetitia (Радость) стоит разместить в V мунданном доме, Льве, ведь именно этот дом управляет развлечениями, хобби, всем, что захватывает наше внимание и дарует радость. Albus (Белый), как цвет непорочности и стерильной чистоты лучше отдать Деве, а вот фигуру Conjunctio (Соединение) разместим в Весах, VII мунданном доме, соединяющим противоположности. Фигуру Fortuna Major (Большая фортуна) отдадим под управление Юпитера (Стрельца), ведь именно так именуются эта планета в старинных сочинениях по астрологии. Малую же фортуну свяжем с Водолеем, Ураном и XI домом, управляющими случайностями и неожиданным везением. Фигуру Amissio (Потеря) стоит отдать VIII дому (Скорпиону), поскольку именно он отнимает в гороскопе жизнь, имущество и благополучие. Наконец, фигуру Tristitia (Печаль) свяжем с угрюмым Сатурном (Козерогом).
Теперь нам остаётся только верно расставить фигуры в двойных знаках. Поскольку выше мы договорились, что Голова и Хвост дракона должны начинать и заканчивать зодиак, то логично посвятить первую половину Овна Голове дракона, а вторую половину Рыб — Хвосту дракона. Таким образом, для фигуры Puer остаётся вторая половина Овна, а для фигуры Carcer — первая половина Рыб. Поскольку Puella — зеркальное отображение фигуры Puer, разместим её во второй половине Весов, а Conjunctio поместим в начало знака. Для того, чтобы разделить знак Скорпиона между фигурами Amissio и Rubeus вспомним: в древней астрологии принято считать, что первая половина мужского знака принадлежит Солнцу, а вторая — Луне; в женских знаках наоборот: первая половина принадлежит Луне, вторая — Солнцу [10: стр. 149]. Значит, первые 15° Скорпиона — «женские», статичные, в то время как вторые — «мужские», динамичные. Rubeus — фигура явно агрессивная и энергичная, потому для неё лучше подойдут динамичные градусы восьмого знака зодиака, первую же половину знака посвятим, соответственно, фигуре Amissio. Рассмотрим далее, какие предсказательные значения получают фигуры в новой системе соотношений.