Ушас
Ушас - богиня утренней зари является одним из высших божеств Ригведы. Вне Ригведы Ушас появляется очень редко. Образ Ушас восходит к индоевропейскому представлению о заре, а её имя тождественно лат. Aurora, рус. Усень, Авсень.
Санскритское слово Usas, происходит от праиндоевропейского корня hausos, из которого происходят также такие слова, как греческое Эос, латинское Аврора, русское утро. Исходя из этого, божество зари можно считать довольно древним, своими корнями уходящим в эпоху индоевропейского единства.
Эзотерическое значение Ушас
Ушас выезжает перед восходом солнца на ослепительной колеснице, запряженной алыми конями или быками, открывает небесные врата (врата тьмы), наполняет вселенную светом, освещает дороги, сокровища, пробуждает всех, приносит богатство, дары, коров, коней, детей (в частности, сыновей), жизнь, славу, дает убежище и защиту.
Особо подчеркивается руководство Ушас певцами: она дарует им мастерство, наставляет и вдохновляет. Ушас производит на свет Солнце, готовит ему путь, приводит его; появляется с лучами Солнца, состязается с Сурьей, приходит к нему, выходит из сестры-ночи, сменяя ее.
Ушас прокладывает путь и людям: она приготавливает дороги, осматривает их, освещает.
Значение божества Ушас в Лайе-йоге
«...Заря есть внутреннее озарение, которое приносит человеку всю многообразную полноту его широчайшего существа, силу, сознание, радость. Ушас блистает своими сияниями, с ней приходят все возможные силы и энергии. Ушас дает человеку полноту жизненной силы для того, чтобы он мог наслаждаться бесконечным восторгом более широкого существования.» Ауробиндо «Тайна Веды»
Прекрасная богиня Зари – Ушас является средством пробуждения, возрастания других богов в сознании садху.
Божественная Ушас – это вспышка духа, проявление божественного Света, который срывает покров за покровом с тонких тел и раскрывает в человеке лучезарную божественность.
В терминах Веданты Ушас – это праджняна и виджняна. Это та самая светоносная ясность, неконцептуальная ясность о которой так любят рассуждать лайя-йоги, которая вопринимает обьекты в единстве с их источником, которая видит все обьекты как часть себя, проникая в них.
Великая богиня Ушас исполнена обилия и обладает всеми щедротами. В ее рукахе есть все желанное, все блага Ананды, вся благодать божественного существования.
Ушас древняя и извечная, но вечно юная и новая для души, в котрой она восходит.
Другие боги приходят именно благодаря Ушас. Без Ушас другие боги, такие как Митра, Варуна, Сурья Савитар, Бхага Савитар, Сома, Агни, не могут придти. Они все как бы зависят от нее, потому что без этой первичной пробужденной неконцептуальной ясности, которая озаряет наше ментальное тело, без первых вспышек духа, все остальные высокие переживания просто будут сказкой; эти боги внутри нас не проявятся. Поэтому все такие моменты духовного озарения очень ценны для йогина, и он выращивает, как драгоценную жемчужину.
«Субстанция Ушас исполнена обилия. Она обладает всеми щедротами. Эта заря движется неизменно в соответствии с законом божественного действия. Великое множество мыслей несет она в своем движении, ее поступь уверенна, в ее руках все желанное, все наивысшие блага, благо Ананды, благодать божественного существования. Она древняя и извечная, заря света, существующая изначально.
Но в своем восхождении она вечно юная и новая для души, принимающей ее. Она должна широко воссиять, ведь она – заря божественная, подобна свету бессмертного существования, пробуждающего в человеке силы или голоса истины и радости. Кони, везущие зарю, образ витальных сил, которые поддерживают и продвигают все наши действия, должны быть ведомы в совершенстве. Они ярко-золотого света, их природе присущ динамизм идеального знания в его насыщенной озаренности. Божественная заря, таким образом, приходит в душу человека со светом своего знания" Свами Вишнудевананда Гири
Ушас своими лучами творит Сваргу – верхние астральные Небеса. Сварга Лока – это Небеса Тридцати Трех богов, где властвует Индра. Это место, где божества испытывают возврат своей заслуги и хорошей кармы. Это так, потому что вспышки такой ясности озаряют наши ментальные тонкие тела, тонкие миры начинают активизироваться, становятся для нас реальностью, наша заслуга возрастает.
Тот, кто испытывает вспышки Духа, пребывает в неконцептуальной ясности, становится утонченным творческим человеком. Его внутренние небеса расцветают, и его заслуга начинает проявляться. Он еще не просветлен, но он нашел путь, по крайней мере, на Небеса богов низшего уровня – богов Мира Страсти, которых он может идти дальше.
Когда восходит Ушас, говорят, что йогин находится на стадии блаженства. Он, наконец-то, обретает самоудовлетворенность, самодостаточность. У него много энергии, потому что он питается лучами этой энергии. До тех пор, пока Ушас внутри нас не взошла и другие боги в нас не пробудились, у нас самоудовлетворенности мало, и реальностью мы слабо управляем, потому что у нас нет инструментов для управления реальностью. Мы слишком зависимы от внешнего, а когда ты зависишь от внешнего, конечно, у тебя мало удовлетворения. Разве что, если ты очень можешь отсекать эгоистичные надежды, привязанности и принимать все, как есть.
С появлением Ушас возникает самодостаточность и внутреннее блаженство.
Божественная заря – это свет истины и благодати, который изливается на нас из всевышнего Источника в форме Ануграха-шакти, в форме Праджняны.
Ушас здесь называется изобильной. Она изобильная, потому что такой слой нашего сознания обладает цветением, избыточностью, многовариантностью.
Возможно, у вас бывали такие моменты, когда есть ситуация, какой-то вызов и вам надо дать ответ; вы заглядываете внутрь себя и молчите, и вам нечего сказать, потому что внутри вас нет ясности. А в другой раз вы заглядываете в себя, у вас мгновенно возникает много вариантов ответов, понимание ситуации, ваш ум работает ясно и быстро, вы выбираете оптимальный вариант ситуации, даже не думая, и даете мгновенно ответ. Это действует энергия внутренней ясности, энергия озарения Ушас. Когда она действует постоянно, ваше сознание становится творческим, изобильным, изобильным в том смысле, что оно на любой вопрос может дать миллионы ответов. Оно может развить любую идею, выразить любую санкальпу и, причем не в одном варианте, а во множестве, и предоставить десятки вариантов решения любой проблемы.
Когда у вас в душе восходит Ушас, у вас нет нерешенных вопросов, невозможных вещей, нерешаемых проблем. Вы понимаете, что все в ваших руках, все зависит только от вашего сознания – как вы скажете, так и будет. Внезапно у вас наступает глубокое чувство удовлетворения, когда вы понимаете – нерешаемых вопросов нет вообще. Интегрировав сознание с любой ситуацией или проблемой, вы видите десятки возможностей ее реализации. И на что бы вы ни обратили свое внимание, сознание демонстрирует мультивариантность, изобильность, а вы только выбираете эти варианты, потому что это напрямую транслируется свет, который воспроизводит богиня Ушас. У вас нет тупиковых ситуаций, у вас нет замешательства, когда вы не понимаете, что делать или как делать. Такой человек часто может проявлять различные таланты, способности, за что бы он ни взялся, потому что его сознание в изобилии может генерировать внутренних божеств. Когда эти внутренние божества генерируются благодаря санкальпе, они как бы направляются на решение жизненных задач или любых проблем. Свами Вишнудевананда Гири
Изображения Ушас
Ушас изображается в виде прекрасной девицы, одетой в сверкающий наряд;
Ушас показывает себя всей вселенной, украшает себя, как танцовщица.
Ушас называют сияющей, блестящей, яркой, золотистой, одетой в свет, красующейся и т. д.
[img]
[/img]